?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Промышленная эстетика


Послевоенное время стало периодом расцвета советской гидроэнергетики. Страну нужно было восстанавливать, и реки из водных артерий превращались в источники электроэнергии для новой, мирной жизни. Целые комсомольские бригады приезжали на строительство гидростанций в необжитые места,  строили бараки, мерзли в землянках, работали в самый лютый холод, но уже видели, как горят огни новых городов, где будут жить люди, которые не узнают, что такое война. И это настроение сохранилось во всем. Именно так строились почти все гидростанции на Волге, которые навсегда останутся памятниками созидательному труду, несущими людям свет. Но звание памятников ГЭС заслужили и по другой причине – неповторимой архитектуры, особенного убранства зданий, ландшафтных решений на территории станций.  В сочетании с брутальным характером энергетических объектов это и сейчас смотрится удивительно  стильно. Нижегородская ГЭС – гимн промышленной эстетике.


01. Эстетика – эстетикой, а безопасность прежде всего. Все передвижения по ГЭС осуществляются только в головном уборе под названием каска. С нами гидролог ГЭС Дмитрий Краличев


02. Вообще, больше всего на предприятиях я люблю читать объявления, таблички и вывески. Они могут рассказать о многом. Гораздо больше, чем даже экскурсовод


03. Машинный зал Нижегородской ГЭС соблюдает классические каноны геометрической планировки и симметрии.  Монументальность и основательность создают колонны и низкий секционный потолок, но это уравновешивают и придают легкость арочные полукруглые окна…


04. И, как ни странно, сами гидроагрегаты.
- В таком интерьере было бы уместно сравнить их  с красавицами в бальных платьях, может, могучие машины и не обиделись бы, - шутят здесь.


05. Все, кто впервые попадает в  «машинную залу» озадачиваются, ну где же они видели похожие светильники, и лишь немногие вспоминают: «Точно, в метро!». Наверное,  это легенда, но уж слишком многие из ветеранов станции с готовностью ее рассказывают – светильники и фурнитура крышек машинного зала и вправду предназначались для одной из станций Московского метрополитена. Только кому-то она показалась недостаточно шикарной, и ее отправили, чтобы она украсила тогда еще Горьковскую ГЭС.


06. Для стиля нет мелочей. Рисунок из плитки на полу, узорные вентиляционные решетки, дубовые двери с литыми ручками, или вот такая табличка на генераторе. Он в два раза старше меня, но и по сей день несет людям электричество.


07. Начинка внутри, разумеется, современная, а вот сами корпусы решили оставить


08. В прошлый раз мы были с вами на самом верху ГЭС, но на самом деле она уходит вглубь на десятки метров. Если интересно, как-нибудь расскажу отдельно


09. С ГЭС можно увидеть соседний горбатый мост. Кстати, уже совсем скоро на плотине начнется ремонт дороги, движение будет реверсивным.


10. Где живет электричество


11. На крыше ГЭС живет самый большой кран, по плотине ездит еще несколько поменьше


12. И внутри еще один


13. Вот он тягает огромные люки


14. Оператор крана


15. Посмотрим еще раз на гидроагрегаты…


16. Спустимся немного вниз – я же говорю, начинка вся современная


17. Расфкс-зафикс.Что-то кавказское на слух


18. Оператор ЦПУ – центрального пункта управления. Доступ в это помещение имеет очень мало количество сотрудников ГЭС. Для нас сделали исключение


19. Прошлое и настоящее


20. Ну, вне схемы, так вне схемы… Мне то чего…


21. Сосуд СК. Следственный комитет? Зачем им тогда сосуд? Что наливают в него?


22. Ладно, нам можно – мы налегке


23. Провенто… Это вроде-как что-то из итальянского


24. Всегда было интересно, как управляется кран. Вот она главная тайна. «Майна» - вниз, «Вира» - вверх. Я правда, всегда путаю. А вы помните термины?


25. Рычажок управляет прожекторами на кране


26. Настало время совершить поездку на нем над всеми гидроагрегатами


27. С такого ракурса ГЭС я еще не видел


28. Конечная


29. Разделение труда


30. Наверняка те, кто долго работают на гидростанции,  уже не замечают всей этой красоты, привыкли. Но она есть. И она незаметно добавляет что-то особенное в каждый рабочий день, передавая созидательную энергетику  тех, кто здесь строил свою мечту.




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


А вы бы хотели побывать на таком объекте? Есть вопросы по работе ГЭС? Задавайте, специалисты ответят на них

Posts from This Journal by “производство” Tag

  • Железнодорожная горка

    Все мы с детства катались с горки. Сейчас, когда снега нет, с горки особо не покатаешься, поэтому расскажу о том, как с горки в любой сезон…

  • Путин, снег и Собчак

    Казалось, что вопрос решенный. Вся интрига была только в том, когда и где. Оказалось, что в Нижнем Новгороде. Когда-то отсюда на пост главы…

  • "ГАЗ" явил миру две новые модели грузовичков

    Горьковский автомобильный завод в год своего 85-летия начало производство двух новых грузовичков. По сути это всем известные «ГАЗон» и…

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
fatikova
May. 16th, 2016 07:27 am (UTC)
Горбатый мост это в Городце? Я б с такого точно не тронулась.
yaroslav_gunin
May. 16th, 2016 07:33 am (UTC)
Это ближе к Городцу. Тоже плотина, но для судов.
А насчет тронулась... Ноги все запоминают, все у тебя получится!
dobriy_vasya
May. 16th, 2016 08:06 am (UTC)
отличны репортаж. побывать бы хотел)
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com