Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Categories:

Сны машиниста


Эти люди работают под землей и солнечный свет видят порой только в выходные. В обед они возят воздух, за рейс делают баранки. Эти люди – машинисты метро. Каждый день они перевозят тысячи людей на работу и домой, на праздники и на поминки. Александр Курахтанов работает в метро с момента его основания – с 1985 года и о своей работе он может рассказать многое – нашего короткого рейса от электродепо «Пролетарская» до станции «Горьковская» на все не хватило. В метро прибыли новые составы, в них не по четыре, а по пять вагонов – теперь давки в метро в часы-пик должно стать поменьше. Машинисты новым составам рады, но вопрос о том, как будут отправлять их в первый рейс – ставит их в тупик.
- Бутылку о свой состав я точно разбивать не дам, - говорит Александр.
- Так давно  составы не получали, что даже не знаем, что делать, - разводят руками машинисты.
Время не ждет и состав отправляется в свой первый рейс. Доклад по рации, выезд из депо, въезд в тоннель. Стоим пропускаем составы.
- А правда, что в метро крысы по полтора метра,- спрашиваю я.
- Их нет в метро, раньше были, сейчас повывелись, и уж точно не по полтора метра, а самые обычные. Это в 90-ые в газетах про Москву писали, но и там крысы самые что ни на есть обыкновенные, - рассказывает Александр.
- А чего вы стоите? Присядьте, - говорю я ему.
- Не положено – под красный только стоя, - отвечает мне машинист.
- Почему?
- Техника безопасности, чтобы случайно ничего не задеть.
- Смотрите! Сейчас встречный состав пойдет
, - говорит Александр.
Мимо разрезая фарами темноту тоннеля проходит состав.
- Сейчас еще один пропустим и тронемся, - отмечает машинист.
- 17-ый следом за вами следует обкатка, - говорит рация.
- Вас понял, диспетчер, - снова говорит рация.
- Диспетчер!, - говорит Александр в рацию.
- Я диспетчер, - говорит рация.
- По первому на синий, стрелка наша, - говорит Александр.
- Движение разрешаю, - говорит рация.
Трогаемся.


01. Это депо. Здесь спят поезда


02. Это относительно новый состав, ему всего год. Радует, что он именной


03. Персональный выход для машиниста, он же эвакуационный выход из состава


04. Поезда спят


05. Если в тоннеле ток поступает по так называемому третьему рельсу, то в депо энергоснабжение под потолком


06. Провода подводятся к токосъемникам


07. А вот и наша цель - три новых состава. metroelf что скажешь про них? kronos их ругает!


08. Состав совсем новый - муха не сидела...


09. От пола очень высоко - для посадки в поезд существует специальная платформа переносная...


10. Рабочее место машиниста


11. А вот так открываются двери...


12. Мой оператор - Сергей Коваль спит. А что, служба то все равно идет... Кстати, я так понял поручни защита об бомжей - чтоб не спали в вагонах...


13. В депо пусто - все поезда на линии


14. Во время движения расцепить вагоны говорят невозможно в принципе...


15. Пункт назначения


16. Выезжаем из депо


17. Семафоры, стрелки...


18. Въезжаем в тоннель


19. О! Коваль проснулся!


20. Едем без остановок - станции мелькают постоянно


21. 2:22 - интервал движения


22. Тоннель


23. Метромост


24. Приехали!





Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.
Tags: Нижний Новгород, СМИ, за кадром, метро, работа, рассказы, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments