Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Category:

Как зимуют суда


Далеко от Москвы где-то между некогда знаменитым селом Макарьево, где проходила Макарьевская ярмарка и находится памятник архитектуры - знаменитый Макарьевский монастырь и городком Бор, где делают автомобильные стекла для всех машин, производимых в России, расположен поселок Памяти Парижской коммуны. Вот если честно, без поисковиков, кто-то вспомнит, что такое парижская коммуна? Название более чем странное, но и в таких местах живут люди. Туда же на днях занесло и мою съемочную группу. Из всех развлечений в поселке – недавно построенный дом культуры с кружками и секциями, библиотека и автобус до райцентра, который ходит по несколько раз в день. В основном местные жители развлекаются алкоголем, мордобоем и покатушками на скорости по местным окрестностям. Свидетельство о последнем – многочисленные памятники на обочине. Большая часть поселка живет тем, что обслуживает суда – в поселке находится одноименный затон и судоремонтный завод, куда на зимовку встают пассажирские и грузовые суда. В Нижнем Новгороде реки полностью свободны ото льда и даже паводок идет на спад, а в затоне по-прежнему все во льду, в который и вмерзли суда. Где-то вдалеке небольшой ледокол пытается выбраться на "чистую воду" и дать дорогу для выхода судов из затона. Через три недели на средней Волге откроется навигация. Вчера я рассказывал вам о пожарном поезде, сегодня настало время рассказать о том, как зимуют суда.


01. Затон как на ладони - с горы на него открывается прекрасный вид, а на песчаном берегу растут дубы. Сюда часто приезжают пожарить шашлык и полюбоваться на спящие теплоходы. Но в этот раз погода сыграла с нами злую шутку - дул свирепый норд-ост и время от времени начинал идти снег. Было явно не до прогулок, да и на работу пора было уже валить....

02. На самом деле лед довольно прочный, ходить по нему можно было смело


03. О! Сразу же - старый знакомый! Трехпалубник "Октябрьская революция", или как ее ласково зовут речники - "Октябрина"


04. Завидев нашу съемочную группу к нам потихоньку стягиваются работники завода. Интересуются целью съемки.
- Суда снимаем.
- А откуда вы?
- Ты что не видишь, что на спине написано? Из Горького, - поясняет другой.
- Эка вас занесло! Поближе не нашлось?
- Да мы проездом.
- Ну ладно, только нас не снимайте, а то скажут потом...

Что именно и кто должен сказать, осталось загадкой, рабочие стремительно разошлись по своим делам, мы снова стали предоставлены сами себе.


05. На судах звучит радио, слышаться звуки ударов металла о метал. За зиму с судов снимают старую краску, наносят новую, проверяют электопроводку и делают много чего еще - все это называется мелкий ремонт. Средний и крупный делается в "сухом доке" по соседствую. К мелкому ремонту привлекают местных жителей. На летний сезон многие из них нанимаются на эти же суда работать мотористами, матросами, коками, официантами.


06. Работа на постоянном ветру на голом металле далеко не сахар, к тому же и платят за это копейки, но другой работы в поселке нет. Выбора два - пить от тоски на скромное государственное пособие по безработице или же браться за такую работу дожидаясь весны.


07. Ни на "Октябрине", ни на других судах нас сегодня никто не ждет - мы здесь совершенно случайно проездом. Обычно капитаны очень радушны и готовы показать свое судно "от" и "до", что в сезон навигации сродни ненаучной фантастики. Судно - живой механизм, вихдеть который посторонним не положено.


08. Самая большая российская беда - отсутствие современных речных теплоходов. Все суда, стоящие в затоне, старше меня. Закупать за границей современный флот - слишком дорого, делать суда в России, впрочем тоже. Большинство из этих теплоходов построены в Чехословакии, оснащены китайскими двигателями.


09. Вот такой он очарованный странник. суда замерли в ожидании приемки их к навигации  2014 года


10. Через пару месяцев они начнут дружною гурьбой выходить из затона и примут на борт первых пассажиров, желающих совершить круиз по российским рекам. Надо в этом году тоже куда-нибудь сходить, хотя бы до Чебоксар...




На самом деле, три года назад в это затон я ездил целенаправленно. Посмотреть и почтить о чем грустят капитаны рекомендую ТУТ.

А вы в круиз по рекам когда-нибудь ходили? Как оно? Стоит того? Или лучше самолетом?

Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.
Tags: СМИ, в районах области, далеко от Москвы, за кадром, командировка, путевые заметки, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments