Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Category:

На реке навигация


Торжественное открытие навигации на верхней Волге прошло на городецком шлюзе в Нижегородской области. Флаг навигации взмыл в воздух в 171 раз. Право провести свое судно первым, было предоставлено капитану сухогруза "Волга-Дон" Николаю Гуляеву. Для него это 42 навигация, из которых, 32 года он руководитель судна. Все члены его семьи тоже речники, на Волге они знают все мели, но те, которые открылись в этом году, заставили старого капитана немало удивиться – уж слишком сильно Волга обмелела. Даже вход в Нижний Новгород для его судна из-за этого закрыт. Волга ставит рекорд – последний раз такое обмеление было зафиксировано в 1922 году, но уже сейчас ясно – печальный рекорд побит в 2014. Для того, чтобы "Волга-Дон" прошла от Городца до Нижнего Новгорода ей не хватает аж 40 сантиметров под килем, при том, что по нормативам, нужно всего 20 см. Существует только один способ повысить уровень воды в Волге - построить низконапорную плотину в районе Городца. Пока же в Росморречфлоте намереваются пропускать суда строго по графику. С природой не поспоришь. И милостей от нее ждать тоже не стоит. Речники тихонько матерятся в курилке и обвиняют в случившимся тех, кто всю зиму сбрасывал воду из водохранилищ, опасаясь последствий прошлогоднего наводнения на Дальнем Востоке.
- Перестарались, - резюмирует один из капитанов. Воду сбросили, а снега-то и не было, вот и пересохли водохранилища в один час.
Падение объема грузоперевозок в навигацию прошлого года составило 10%, при том, что транспортировка нескоропортящихся грузов водным транспортом, остается самой дешевой. Уже в выходные через Городец пройдет первый пассажирский теплоход. С учетом того, что запас воды в Горьковском водохранилище составляет только 52% от нормы, да и на притоки особо рассчитывать не приходиться, на Волге не исключают, что туристов, пришедших с верховья, будут в Городце пересаживать на автобусы.  Уже оттуда везти их на автобусах в Нижний, откуда вновь пересаживать на корабли, которые порожняком попробуют преодолеть мелководье… Вот такая вот навигация… Тем не менее, открытие навигации для речников-волгарей это большой праздник, которого ждут всю зиму. Именно в этот день шлюзы открывают свои двери для причастных к судоперевозкам и журналистов. Шлюзы являются стратегическим объектом и снимать их запрещено без особого разрешения, поэтому предлагаю посмотреть, как выглядит процесс шлюзования!


01. Прогулочный теплоход с символическим названием "Волга" заходит прогулочный теплоходик


02. И занимает свое место у причальной стенки


03. А вот заходит флагман открытия навигации - сухогруз "Волга-Дон 159". По случаю праздника он украшен  флагами. Кто-то из моих читателей помнит, или знает, что означает флажковая сигнализация? Я только пару-тройку флагов навскидку вспомнить могу


04. "Волга-Дону" горит зеленый вход в шлюзовую камеру разрешен. На самом деле формальность - разрешение давным-давно было получено по рации


05. По сравнению с "Волгой" "Волга-Дон" занимает почти всю площадь шлюзовой камеры


06. Как только  судно вошло в камеру - за ним смыкаются ворота. За смычкой на первых порах следят, в обычное время на воротах никто не катается


07. Судно начинает швартоваться, в скором времени уровень воды пойдет вверх - это нужно для того, чтобы сравнять разницу в уровне верхнего и нижнего бьефов


08. Вот и сравняли уровень - как борта поднялись


09. Из рубки встречать нас выходит капитан - на флоте это высшая степень проявления уважения к гостям


10. Матрос проверяет крепление швартовых


11. Государственный флаг РФ на время приспущен, он будет поднят после команды - это будет означать, что навигация на Верхней Волге открыта


12. Вид из капитанской рубки


13. Капитан докладывает по рации о том, что судно надежно закреплено. Кстати, кто не в курсе - понятие "судно" и корабль" во флоте разные: "корабль" - военный, "судно" - гражданское...


14. Вообще вход в капитанскую рубку строго воспрещен, но только не для нас с вами!


15. Помните я показывал, как закрываются ворота - вот так они выглядят после подъема уровня воды в шлюзовой камере


16. Тем временем на берегу отдана команда о начале навигации 2014 года. Под государственный гимн Российской Федерации поднимается триколор на корме "Волга-Дона"


17. Салют на режимном объекте устроить не разрешили, запустили в воздух шарики


18. Отдав швартовы "Волга-Дон" покидает шлюзовую камеру. путь судна лежит в Череповец под погрузку металла


19. "Волга", развернувшись, идет в сторону Нижнего Новгорода


20. За "Волгой" поднимаются ворота верхнего бьефа


21. Ну и обещанный бонус - вид на шлюз №13 города Городца. Справа шлюз находится на ремонте, слева - недавно введенный в эксплуатацию.




Путешествуйте по Волге!

За помощь при подготовке материала выражаю огромную благодарность пресс-службе Верхневолжского бассейнового управления. Вообще в Заволжье работают удивительные люди, которые готовы сделать все, чтобы показать объект, как можно выгоднее. Многим стоит у них поучиться!

Кто ходил в речной круиз? Кто в морской? Есть разница? Мой знакомый говорит, что сопьешься от скуки… Стоит в августе мутить, или лучше на самолет и куда-нибудь?
Tags: СМИ, в районах области, за кадром, суда, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments