Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Categories:

Метро never sleeps


После того, как последний поезд уходит в депо, жизнь в нижегородском метро не останавливается, а бьет ключом. ­За короткий промежуток времени станции необходимо привести в порядок, проверить все системы жизнеобеспечения в тоннелях. Безопасность – залог благополучной работы метрополитена. Посмотреть за тем, насколько безопасна нижегородская подземка приехала специальная комиссия. Журналистов также пригласили посмотреть, чем живет и дышит нижегородское метро глубокой ночью. Сотрудники метрополитена должны быть готовы к любым неожиданностям, комиссия на ходу придумывает нештатные ситуации. Например, при отключении электроэнергии в метро выставляется аварийное освещение. Посмотрим чем живет и дышит метрополитен ночью?


01. Часы не так давно отбили полночь, метро закрылось для входа и выхода пассажиров.


02. В вестибюле необычно пусто, каждый шаг отдается гулким эхо


03. Поезд следует в депо


04. На каждой станции есть аптечка первой помощи - здоровая сумка, а также средства индивидуальной защиты


05. На смену привычным поездам метро ночью выходят технические. Они везут сотрудников метрополитена и необходимое оборудование.


06.


07. Моя очаровательная коллега Ольга выясняет все про оказание первой помощи


08. Такие световые столбы имеются на каждой станции. На приведение их в работу уходит меньше минуты. Светят довольно ярко


09. На станции приглушен свет - ночью он весь не нужен


10. Ровно в час с контактного рельса снимается высокое напряжение. Ремонтные бригады могут спуститься в тоннель. Перед этим инструктаж по технике безопасности. И вот долгожданная команда: "Внимание всем! Высокое напряжение с контактного рельса снято".


11. Парад дрезин


12. Никогда бы не догадался, что эти железные хреновины, которые лежат в начале платформы на самом деле трап для спуска в тоннель


13. В тоннеле уже вовсю работают обходчики. Каждую ночь они производят визуальный контроль путей, в зависимости от дня недели проверяют что-то отдельное. В ночь с понедельника на вторник - контроль работы стрелок. В нижегородском метрополитене их около сотни. О причинах трагедии в московском метро говорить здесь не любят - выводы сделает следствие. Зато в деталях показывают, как работает стрелка и для чего нужен замок.


14. В тоннеле висят динамики по громкой связи предупреждают смену о проходящем поезде


15. Стрелка может отклониться максимум на 2 миллиметра, в противном случае сработает автоматика и движение поездов на перегоне будет остановлено.  


16. Все замечания, выявленные в ходе осмотра путей, заносятся в специальный журнал. Что-то исправляется прямо на месте, при необходимости, дрезина привезет ремонтную бригаду.


17. Вид из кабина машиниста дрезины


18. Из тоннеля комиссия отправляется в депо, где так же, несмотря на уже глубокую ночь, вовсю кипит работа. За несколько часов все 16 составов метро предстоит осмотреть, помыть, и приготовить к выходу на линию. При наличии неисправностей – устранить их, проверить ходовую часть.


19. На самом деле в депо ночевать приезжают не все поезда - часть стоит в тоннелях в ожидании утра. Это нужно для того, чтобы синзронно запустить движение


20. Близнецы. Кстати, стоимость одного вагона составляет около 40 млн. рублей


21.
- Собирай давай журналистов!
- Да как их тут соберешь? Они все по канавам сидят!

Привычная автомобилистам смотровая яма в депо называется канавой


22. Если в тоннеле ток идет снизу, то в депо сверху. При горящей красной лампе на потолке подходить к составу нельзя - он под напряжением


23. За окнами депо уже светает, скоро на контактный рельс подадут напряжение и первые поезда повезут утренних пассажиров.


24. metroelf что это за шифры?


25. В депо готовятся проверять машинистов – перед выходом в рейс медицинское освидетельствование в обязательном порядке. Помимо врача за состоянием здоровья следит еще и компьютер. Таких систем можно по пальцам пересчитать, - говорят в метро.




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.

За организацию съемки огромное и человеческое спасибо руководству нижегородского метрополитена и руководству пресс-службы администрации Нижнего Новгорода!

P.S. metroelf помогай косяки в тексте исправлять, если есть!

А вы на метро часто ездите?
Tags: Нижний Новгород, СМИ, за кадром, когда мои друзья со мной, коллеги, метро, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments