Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

ГАЗанули

Горьковский автомобильный завод наконец-то выбрал себе стратегического партнера, и не кого-нибудь, а целый Мерседес. Ну обо всем по порядку. В четверга на ГАЗ приехал Владимир Владимирович Путин, кстати, в Нижегородскую область в этом году он зачастил. О том, что глава росииского кабмина приедет известно было еще на прошлой неделе, но все держалось в страшной тайне, хотя по тому, как начали в среду чистить Автозаводский район города, стало ясно что приезжает большой начальник. Он и приехал.
 

Приехал с опозданием на два часа и сразу проследовал на территорию автозавода. Путину показали цех по производству грузовых автомобилей ГАЗа. Примечательно, что разговор в 50% случаев велся на немецком и Путину переводчик не требовалчя, хотя он был и даже не один.
Путину показали ассортимент выпускаемых и планируемых к производству на заводе машин, в том числе и Мерседес-Бенц Спринтер. После того, как все вдоволь налюбовались существующими ГАЗелями и прототипами будущих «мерсов» концерн Daimler AG и "Группа ГАЗ" подписали соглашение об организации в России контрактной сборки легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter. Ожидается, что производство автомобилей начнется уже в конце 2011 года.
В Нижнем Новгороде для этого авто будут производить двигатели, трансмиссию, мосты и другие компоненты, которые будут использоваться как на автомобилях Sprinter, так и в продуктовом портфеле ГАЗа. В 2011 году Daimler и ГАЗ будут вести подготовку локализации производства и компонентов. Реализацию и сервисное обслуживание автомобилей планируется осуществлять через дилерскую сеть Mercedes-Benz при поддержке отдельных дилерских центров ГАЗа.
«Вместе с ГАЗом мы выведем на дороги оптимальные для российского рынка продукты», - выразил уверенность глава Mercedes-Benz Vans Фолькер Морнхинвег. "До настоящего времени у нас не было активного развития в России. Наши традиционные рынки – это Западная Европа, Латинская и Северная Америка. В России объем рынка легких коммерческих автомобилей составляет около 117 тыс. автомобилей. Ожидается, что к 2020 году рынок вырастет примерно до 275 тыс. автомобилей. Это показывает, насколько важна и правильна активная работа в России", - отметил немец. Про российское бездорожье и российское качество сборки авто он тактично умолчал, а может быть никто не спросил, врать не буду – меня лично при этих словах не было.
После Путин открыл заседание по проблемам и путям решения отечественного автопрома.
Нынешнее состояние ГАЗа, по его словам, свидетельствует, что решение о поддержке завода было правильным. В общей сложности ГАЗ получил от государства 8 млрд. рублей в виде господдержки. Премьер рассказал, куда пошли эти деньги, в частности, на госзакупки, но что-то не виджел я нигде чиновников крупного ранга ни на «Волге-Сайбере», ни тем более на ГАЗеле.
Путин пообещал, что государство родной автопром и в 2011 году в беде не бросит. Программа стимулирования потребительского спроса на автомобили в России в 2011 году будет продолжена. На эти цели будет выделено более 17 млрд. рублей. В частности, 3,5 млрд. рублей будет выделено на утилизацию подержанных автомобилей, еще 2,8 млрд. рублей – на льготное кредитование при покупке авто.
На заседании с докладом выступил и министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко. По его словам, доля отечественных автомобилей к 2020 году должна составить 80% к общему объему продаж в России. При этом, какова сейчас доля российских машин на российском же рынке министр почему-то не уточнил. Щас выйдет к нам – спрошу обязательно. По словам Христенко, в настоящее время в России производится около 370 моделей автомобилей, и только 30 видов имеют массовый объем производства.
Теперь вклад в становление российского автопрома будет вносить еще и ГАЗ с новым Мерседесом, собранным нижегородскими специалистами. Можно ли будет назвать это «вкладом», или этот продукт «машиной» покажет уже 2012 год. Главное, чтобы проект печальную судьбу «Волги-Сайбера» не повторил, и в послепродажном ремонте не нуждался. 

P.S. Сотрудники пресс-службы ГАЗа! В дневнике приведено МОЕ ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ, на которое я, наверное, имею право.

 


Tags: СМИ, авто, за кадром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment