Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Categories:

Круговорот бензина в природе, или как делают ГСМ


Не смотря на падение цен на нефть на мировом рынке, бензин и дизельное топливо в нашей стране будет только дорожать - прогнозируют эксперты. И это при том, что Россия является одной из ведущих нефтяных держав. Нефтяники по этому вопросу с экспертами солидарны и тоже прогнозируют удорожание ГСМ. Третий в России завод по объему переработки нефти, расположенный в Кстовском районе Нижегородской области, на день распахнул свои двери перед журналистами. В скором времени предприятие отметит 60-летие своей деятельности, в 50-ых годах прошлого века здесь были земляничные поляны, теперь же трубы до самого горизонта. Как говорят на заводе, этот комплекс идет от скважины до заправки – нефть поставляется сюда по трубам, дальше  сортируется на фракции, и из нее получают производные – то, что мы называем горюче-смазочными материалами. Гордость завода – установка каталитического крекинга, сейчас она на ремонте, но в скором времени запустится, через год будет введена в строй еще одна – бензина станут производить больше. На заводе утверждают, что качество производимого здесь топлива соответствует всем европейским требованиям и предрекают скорую смерть независимым игрокам на бензиновом рынке. Впрочем, их и так почти не осталось. Как ни странно, водители смерть маленьких частных бензоколонок приветствуют – уж больно сомнительного качества топливо. Хороший бензин от плохого можно отличить только в лаборатории. Посмотрим, как делается топливо?


01. Кстати, пресс-тур и блог тур надо различать! Поначалу нас не хотели выпускать из автобуса, пришлось как следует повойдосить, чтобы выбить себе право снять нормально что-нибудь!


02. Это мозг всего завода - отсюда идет управление всеми процессами. За ним следит 21 оператор. В сутки 4 смены.


03. Вид из окошка


04. Нас снова грузят в автобус и везут на точку. Это установка каталитического крекинга. Если объяснять совсем на пальцах, то по сути, это огромный самогонный аппарат. Из нефти при помощи возгона делают бензин и прочие производные.


05. Назаводе работает 2,5 тысячи человек, но завод кажется безлюдным. Все автоматизировано, люди в основном следят.


06. Установка каталитического крекинга сейчас находится на ремонте, в скором времени ее запустят в работу. В год здесь производится 3 млн. тонн бензина


07. А мы переезжаем в нефтехранилище, здесь хранитсся 50 тысяч тонн нефтепродуктов


08. В лаблоратории идет контроль качества топлива


09.


10. В условиях лаборатории мы провели простейший эксперимент – по нашей просьбе здесь смешали  бензин с обычной водой. Нам рассказали,что бензин ГСМ уже никто не разбавляет, разве что другим с более низким октановым числом, но и это не выгодно. Бензин, который можно встретить на трассах по цене ниже средней – попросту ворованный. С дизельным топливом посложнее. Продают, как правило, корабельную соляру, которая не облагается акцизами. Она рублей на 8 подешевле...


11. На заводе обязательны к ношению каски


12. Зачем они - если честно, не понял.


13. Общая площадь завода составляет 825 га. Это пункт погрузки ГСМ. В послоеднее время бензин стало выгодно перевозить автотранспортом, часть дизельного топлива перевозится по реке. Говорят, что из-за санкций прекратились пробки на дорогах, трасса "М-7" (Москва - Казань) стала пустой. Кто ездил? Правда? Я два года назад зарекся в Москву на машине ехать!


14. Резервуары с различными видами ГСМ


15. Заливная станция


16. Нас призвали не бояться слова "присадки", бензин с ними гораздо лучше для двигателя. Вообще, как сказали на заводе, сейчас появилась новая тенденция - люди переходят с небрендированных марок бензина на брендированные. Аи-92 практически ничем не отличается от Аи-95.


17. Современные бензовозы больше напоминают танкеры - в цистерне несколько отсеков, в которые заливаются разные виды топлива. Так дешевле развозить его по заправкам.


18. Бензовоз заполнен под завязку.


19. Перед выездом с нефтебазы все люки опломбируются для того, чтобы пресечь хищение топлива и его "разбодяживание".


20. Интересный знак. Нам сказали, что он как-то связан с экологие. Кто точно может сказать - что он обозначает?


21. Пристраиваемся в хвост за бензовозом.


22. Вот мы и на заправке. После процедуры заземления, его начнут сливать в подземные топливохранилища. Каждый вид топливо отольют в специальную бутылку, подпишут, опломбируют и вернут обратно на завод. его возникнут претензии по качеству топлива на заправке - пробу проверят в лаборатории, виновных накажут. Вообще, путь от нефти до бьензина занимает примерно сутки. Удачи на дорогах!




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.

Ждать, что цены на бензин в обозримом будущем упадут, не представляется возможным. Для экономии некоторые уже начали переводить свои автомобили на газ, вслед за Европой. А там, когда-нибудь может и "Ё-мобиль" появится. А вы на каких АЗС предпочитаете заправляться? На сетевых? На ближайшей? Используете премиум-бензин или обычный 92-ой льете? Верите, что цены на бензин честные?
Tags: СМИ, авто, в районах области, за кадром, производство, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments