?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Русские трубы"


Их называют трубы большого диаметра – 1420 мм. Для понимания, согнувшись под углом 45 градусов, вы спокойно будете гулять по ней. В мире их называют "Русские трубы". Они используются в нефте- и газодобыче. Знаменитый "Северный поток" и "Южный поток" строятся именно из них. Их покупают за рубежом, и без них представить современную энергетику почти невозможно. Трубы делают на юге Нижегородской области в небольшом городке под названием Выкса. Несколько сот лет назад купцы братья Баташевы облюбовали это место и сделали здесь сталилитейный центр. Перед началом экскурсии нам прочитали курс безопасного поведения. Странно, блогерам его читают, а журналистам нет. Не то, чтобы он совсем не нужен, но как-то стало обидно… Ну и хрен с ним, Пойдемте трубы в конце концов делать!


01. Один из многочисленных цехов. По ощущениям – не воняет, хотя говорят, что мартеновские печи здесь на случай ядерной войны существуют до сих пор, и законсервированы совсем недавно. Жители Выксы считают производство крайне вредным…


02. Трубы здесь везде, но идет в основном пар – видно невооруженным глазом


03. А мы переходим на Стан-5000. Он называется так по максимальной ширине проката листа. Измерения в металлургии, кто не в курсе, идут в миллиметрах.


04. Пласты железа, которые видны внизу называют "слябы". Они поступают сюда почти со всей России. Кстати, весит такой сляб 40 тонн.


05. Сляб – будущая заготовка не только трубы, а чего угодно… Сляб надо разогреть, об этом позже, и творить… Слябы перемещают по цеху при помощи 60-тонного электромагнитного крана.


06. Разогретые слябы катаются туда-сюда, это нужно чтобы выдержать температурный режим. Жар от них идет как в хорошей бане…температура сляба превышает 1 000 градусов.


07. За процессом следит  оператор, при нарушении технологии он остановит конвейер. Сляб нагревается за 5-8 часов…


08. Черное пятно – технологические примеси слябов, которые при нагревании впоследствии отделяются при помощи водяного пара.


09. Установка упрочнения делает разогретый металл более мягким, он охлаждается до 300-400 градусов, что разумеется, сказывается на форме будущего листа…


10. Дефекты при охлаждении устраняются при помощи машины горячей, состоящей из правИльных роликов…


11. Листы охлаждаются от 12 до 48 часов…


12. При этом, листы проходят визуальный и ультразвуковой контроль, и только после этого они попадают в следующий цех…


13. Людей в цехах практически нет – все делает автоматика


13. Заключительный этап – холодные листы попадают в трубный цех


14. Оттуда они едут на прессовку…


15. Вот и сам пресс. Лист металла двигается под него. Процесс, как тут говорят, "гибки" начинается с левой стороны листа.


16. В зависимости от диаметра и ширины пресс делает несколько "шагов", но общий принцип понятен – пресс нажимает, лист загибается, лист движется, пресс давит, получается почти круг…


17. Будущая труба выезжает из пресса


18. Дальше она проходит еще одну стадию контроля


19. Получает инвентарный номер, сваривается и отправляется на объект…




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе

А вы какой величины трубы видели? Как считаете, вредное производство, или не очень?  С металлургией приходилось сталкиваться?

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
fotoleha
Feb. 9th, 2015 05:48 am (UTC)
Полез почитать, т.к. тема немного близка по литейному образованию. И дочитав до конца показалось, что отчет оборвался на чем-то недосказанном... Сварки что ли не хватило...
Кстати, а их перед отправкой никак не обрабатывают? Антикоррозийную обработку, например, не проводят или не это не нужно?
yaroslav_gunin
Feb. 9th, 2015 05:52 am (UTC)
Разумеется, дальше идет сварка, антикорозийная обработка, но нам это не показали - да и сомнительное удовольствие сварку снимать - матрицу жечь на камере...
e766tx
Feb. 9th, 2015 07:16 am (UTC)
цифру в начале поправь там 1420 должно быть.
yaroslav_gunin
Feb. 9th, 2015 07:19 am (UTC)
Спасибо! Поправил!
vovanko
Feb. 9th, 2015 07:37 am (UTC)
Я их не то что видел, я их испытывал (ну точней принимал участие в испытаниях). И Выксунские и Ижорский и EUROPIPE и японские.




Вот так взрывается 200 метров вот таких труб. Внутрь накачано 150атм.
yaroslav_gunin
Feb. 9th, 2015 12:07 pm (UTC)
Круто! Установку видел, а вот тест никогда не видел!
vovanko
Feb. 9th, 2015 12:37 pm (UTC)
В смысле установку? Установку чего?
yaroslav_gunin
Feb. 9th, 2015 01:00 pm (UTC)
Установку труб!
vovanko
Feb. 9th, 2015 01:41 pm (UTC)
Просто на заводах часто есть установки для гидравлических испытаний вот таких труб. Они менее затратны, не так опасны и вообще проще.
vovanko
Feb. 9th, 2015 12:47 pm (UTC)

Вот так ее разворачивает.
yaroslav_gunin
Feb. 9th, 2015 01:01 pm (UTC)
Точно по сварочному шву?
vovanko
Feb. 9th, 2015 01:43 pm (UTC)
Конечно нет. Там специально трещину ведут не к шву.
Есть труба инициатор с установленным зарядом, на ней начинается трещина, которая потом идет вправо и влево от нее. Наша задача была замерить скорость трещины, давление в трубе и еще по мелочи.
vovanko
Feb. 9th, 2015 07:38 am (UTC)
А в Выксе сам лично был на производстве ЖД колес.
yaroslav_gunin
Feb. 9th, 2015 12:07 pm (UTC)
Он сейчас на ремонте!
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com