?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Метро Never Sleeps


Когда последние пассажиры покидают метрополитен, уже глубокой ночью, жизнь на станциях не замирает, а продолжается, и активно бурлит. Как вода, хотя именно вода – один из главных врагов метрополитена. Накануне наступления паводка нам показали, как нижегородский метрополитен готов к нему, и какой отпор дадут воде, если она все же просочится в тоннель. Начнем с того, что в метро работает специальная дренажная система, которая предназначена для отведения сточных вод из подземных сооружений на поверхность в городские инженерные сети. По сути, весенний паводок не несет никакой угрозы станциям. Небольшое количество воды, которое можно увидеть в тоннелях - это технологические воды, которые образуются при мытье станций, тоннелей и производственно-бытовых помещений. Грунтовые воды тоже иногда поступают через тоннельную обделку, но в метро готовы обеспечить отвод воды с помощью самых современных насосов и систем. При поступлении на диспетчерский пункт сигнала о возникновении нештатных ситуаций, бригада специалистов приступает к немедленному осмотру тоннелей, автоматически включаются насосы, которые в течение 3-5 минут отведут воду от тоннельных сооружений, а затем в ночное время специальная бригада сделает ремонт сводов метро, ходового полотна и других элементов. В нижегородском метрополитене установлено 25 основных, 64 местных и 1 транзитное водоотводящее устройство. Производительность насосных систем составляет от 25 до 125 кубометров в час, а мощность электродвигателей - от 5,5 до 22 кВт. "Нижегородское метро является не только самым безопасным видом транспорта, но и инженерно подготовленным комплексом, который готов к нештатным ситуациям", - утверждают специалисты. Но я предлагаю посмотреть на все это своими глазами и ночью спустится в тоннель.


01. Поздней ночью мы спускаемся на станцию. Здесь тихо и безлюдно. Поезда ходят с увеличенными интервалами


02. В депо вернутся не все, некоторые поезда заночуют на станциях – это нужно для того, чтобы на следующий день ровно в 05-15 начать движение по всем перегонам, а не ждать, пока первые поезда сделают круг


03. Дежурная по станции дает добро на отправление последнего поезда. metroelf, а зачем это делать ночью и ранним утром, когда поезда, по сути, возят воздух? Я понимаю в час-пик, когда обзор ограничен этот сигнал необходим: "закрывай двери, двигай отсюда". Но ночью и так все понятно… Ты в работе на кого ориентируешься? На сигнальщиков или на зеркала?


04. Спустя некоторое время по громкой связи раздается команда: "Внимание! Напряжение с контактного рельса снято!" В эту минут метро оживает, это значит, что на рельсы можно спуститься на несколько часов и проверить состояние путей и коммуникаций в тоннеле.


05. Мотовоз привозит обходчиков – они внимательно осматривают все и в случае необходимости немедленно берутся за устранение всех неисправностей.


06. Нас ведут в насосную станцию, именно здесь при необходимости включатся аппараты по откачке воды


07. Мы садимся на мотовоз, чтобы посмотреть, как живет метро ночью, и какая вода попадает в тоннель. 


08. Такой снимок есть у каждого машиниста, но далеко не каждый пассажир может им похвастаться


09. 30 лет назад, тогда еще в городе Горьком, метро строили с нарушениями. Грунтовые воды кое-где просачиваются в тоннель, на этой фотографии это хорошо видно. Обшивку тоннелей меняют и в скором времени течей не останется.


10. Под шпалами тоже можно обнаружить воду, но это не паводок и не грунтовые воды – снег могут натаскать поезда из депо, в тоннеле он растает…


11. Кое-где стены "плачут", но это вреда не приносят, - заверили специалисты


12. А вот и тот самый контактный рельс, с которого недавно было снято напряжение. Оно тут, кстати, 815v, для человека смертельно, поэтому в тоннель самому спускаться категорически запрещено


13. Для удобства в тоннеле включают освещение, когда напряжение подают на контактный рельс, здесь горят только дежурные лампы


14.
- Петька! Ты какие дрова в топку кидаешь?
- Какие-какие? Прямые!
- Бросай кривые! Сейчас поворачивать будем
!
На самом деле поезд поворачивает за счет того, что рельсы находятся на разной высоте относительно друг друга. За счет этого поворот проходит плавно и незаметно.


15. Это уже отремонтированный тоннель, на этом участке о течах можно и вовсе забыть


16. Мы снова выскакиваем на станцию, откуда начали свой путь. Делаю еще одно фото, недоступное пассажирам с такого ракурса


17. Наш мотовоз


18. Коллеги разговаривают в тоннеле с обходчиками


19. Мои коллеги


20. Мы едем-едем-едем…


21. Некоторые умудряются записать синхроны на ходу


22. Скорость


23. Наш мотовоз вперед летит


24. А вот так он, точнее его часть выглядит на станции


25. На станции прибрали свет, здесь непривычно тихо, но буквально через пару часов эту тишину нарушит звук первого поезда, выходящего из тоннеля.  Метро Never Sleeps ни в выходные, ни в праздники…




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


А вы часто пользуетесь услугами метро? Приходилось бывать в тоннелях? Что ждете от паводка? Есть вопросы? Задавайте! Вместе со специалистами из департамента транспорта постараемся на них ответить! И кстати, самое главное! Нижегородский метрополитен готов пригласить блогеров ночью. Насколько этом вам интересно? Стоит договариваться об отдельной экскурсии? Сами сходили бы?

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dimkin_
Mar. 3rd, 2015 07:59 am (UTC)
Попасть в метро ночью, и к тому же официально? Естественно, интересно! Ради этого готов специально приехать в Нижний.

В Москве для этого нужно быть или Руссосом, или Метроэльфом :))) .
yaroslav_gunin
Mar. 3rd, 2015 10:20 am (UTC)
Ок. Один есть!
(no subject) - vartal - Mar. 12th, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kronos - Mar. 3rd, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kronos - Mar. 12th, 2015 04:22 pm (UTC) - Expand
immense_sp
Mar. 3rd, 2015 08:55 am (UTC)
Шо там грунтовые воды.. Посмотрел я фильм Метро.. мне понравилось.. Учитывая строительства с нарушениями и это русское "авось" (это вреда не приносит)+последняя катастрофа в МСК, я нифига не доверяю метро, но приходится ежедневно пользовать :)
yaroslav_gunin
Mar. 3rd, 2015 10:21 am (UTC)
Я тоже смотрел фильм "Метро" - бред сивой кобылы. Российское метро безопасный вид транспорта
(no subject) - kronos - Mar. 3rd, 2015 03:42 pm (UTC) - Expand
s1rus
Mar. 3rd, 2015 08:56 am (UTC)
Боже! Наконец-то они изволили показать метро "легально". Посетил бы, не смотря на то, что уже все посмотрел сам.
yaroslav_gunin
Mar. 3rd, 2015 10:22 am (UTC)
Ок! Два есть!
prosto_arny
Mar. 3rd, 2015 12:21 pm (UTC)
Конечно было бы очень интересно! Готов даже из другого города приехать на такую экскурсию.
yaroslav_gunin
Mar. 3rd, 2015 12:35 pm (UTC)
Третий есть!
metroelf
Mar. 3rd, 2015 01:09 pm (UTC)
Вов, я сходил бы =) серьёзно. Интересно же
У нас дежурная не даёт диск на отправление первого (последнего) поезда. Мы отправляемся сами, по расписанию. Но! Встречать и соответственно провожать обязана. Вообще 1й и последний поезд обязаны идти строго по расписанию, допускается небольшое опоздание, но совсем чуть-чуть.
А вообще, в работе, дежурная имеет приоритет перед зеркалом, то есть если она держит красный диск - отправляться нельзя ни в коем случае, а вот если белый... то тут спорно. =) Но это долгая история, при встрече расскажу
yaroslav_gunin
Mar. 3rd, 2015 01:13 pm (UTC)
Я не Вов, ))) но посчитал! Тогда надо в выходной экскурсию замутить, чтобы всем удобно было! 14 марта на 4х4 не собираешься?
(no subject) - metroelf - Mar. 3rd, 2015 02:47 pm (UTC) - Expand
n_caleb
Mar. 3rd, 2015 01:09 pm (UTC)
С вами)

Edited at 2015-03-03 04:09 pm (UTC)
yaroslav_gunin
Mar. 3rd, 2015 01:14 pm (UTC)
Пятый!
kviten
Mar. 3rd, 2015 01:35 pm (UTC)
Приеду!
yaroslav_gunin
Mar. 3rd, 2015 01:41 pm (UTC)
Посчитал!
ukiwa
Mar. 3rd, 2015 01:52 pm (UTC)
"зачем это делать ночью и ранним утром, когда поезда, по сути, возят воздух?" - если есть стандартная процедура, то она должна проводиться всегда, даже тогда, когда кажется, что с точки зрения здравого смысла она бессмысленна. На то она и стандартная. Это намного проще и, главное, надежнее, чем создавать две стандартных процедуры, на случай, когда пассажиров много и когда пассажиров мало или вообще нет.

"815w" - не w, а V! И вообще - В! Долой преклонение перед западом!
yaroslav_gunin
Mar. 3rd, 2015 01:57 pm (UTC)
В обед я дежурных не видел никогда! Соответственно, процедура не совсем стандартная, а какой-то смысл имеющая. Когда в толпе не видно ничего, то такой "регулировщик" понятен, а когда все и так видно...
За "W" спасибо, как это я так лоханулся? Вы первый, кто на ошибку указал )))
(no subject) - ukiwa - Mar. 3rd, 2015 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metroelf - Mar. 3rd, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
realsomeone
Mar. 3rd, 2015 02:26 pm (UTC)
Я смотрю всё новый и новый авторский рассказ о метрЕ можно относить в уголок юмора, особенно "закрывай двери и давай отсюда"...под красный..))
Дежурная не даёт команд на отправление. Она даёт разрешение на закрытие дверей после высадки всех пассажиров из поезда....хотя может в нижнем свои ипс...
yaroslav_gunin
Mar. 3rd, 2015 02:35 pm (UTC)
>под красный..)) Вырвана фраза из контекста. Писалось про час-пик, когда каждая секунда простоя состава на станции на счету.
> Дежурная не даёт команд на отправление. Она даёт разрешение на закрытие дверей. Спасибо! Ценный для меня факт (без ёрничества)
Вопрос не снимаю! Если на перроне пусто, машинист видит все свои четыре вагона, зачем ему дополнительная помощь? Тем более, что дежурная стоит у головного вагона, а не по центру?
(no subject) - ukiwa - Mar. 3rd, 2015 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaroslav_gunin - Mar. 4th, 2015 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - bbv2612beta - Mar. 4th, 2015 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - realsomeone - Mar. 3rd, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaroslav_gunin - Mar. 4th, 2015 03:03 am (UTC) - Expand
no4naya
Mar. 3rd, 2015 02:35 pm (UTC)
А известность блоггера имеет значение? )
А то я бы тоже сходила )
yaroslav_gunin
Mar. 3rd, 2015 02:38 pm (UTC)
Известность значения не имеет! Будет иметь значение наличие фототехники. С "айфоном" или "мыльницей" делать в тоннеле нечего! Если есть чем снимать, то вы - седьмая в списке!
(no subject) - no4naya - Mar. 3rd, 2015 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaroslav_gunin - Mar. 3rd, 2015 02:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kviten - Mar. 12th, 2015 04:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kviten - Mar. 12th, 2015 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vartal - Mar. 12th, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 3rd, 2015 02:37 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
olegfb
Mar. 3rd, 2015 02:38 pm (UTC)
"На самом деле поезд поворачивает за счет того, что рельсы находятся на разной высоте относительно друг друга. За счет этого поворот проходит плавно и незаметно." - я считаю, это ШИДЭВР!!!

А я то, по глупости, 42 года думал, что поезд поворачивает потому что по рельсам идет, а они тут как раз поворачивают...
yaroslav_gunin
Mar. 3rd, 2015 02:40 pm (UTC)
Ну поверните рельсы под углом градусов в 45...
(no subject) - ukiwa - Mar. 3rd, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaroslav_gunin - Mar. 4th, 2015 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - vartal - Mar. 12th, 2015 04:33 pm (UTC) - Expand
kronos
Mar. 3rd, 2015 03:39 pm (UTC)
> Приходилось бывать в тоннелях?
Было дело, да

vartal
Mar. 12th, 2015 04:30 pm (UTC)
Надо же, какое совпадение ))) Тоже приходилось бывать.
kronos
Mar. 3rd, 2015 03:40 pm (UTC)
>Нижегородский метрополитен готов пригласить блогеров ночью. Насколько этом вам интересно? Стоит договариваться об отдельной экскурсии? Сами сходили бы?

Ви зачэм такой глупий вопросы задаёте? Кнечно интересно и, конечно, сходили бы! Так что я желающий, снимающий, интересующийся и опыт съемки в тоннелях имеющий, ага :)

Edited at 2015-03-03 06:43 pm (UTC)
yaroslav_gunin
Mar. 4th, 2015 03:05 am (UTC)
Записан!
stek32
Mar. 3rd, 2015 07:06 pm (UTC)
А места еще есть аль как? Я б с удовольствием присоеденился!
yaroslav_gunin
Mar. 4th, 2015 03:05 am (UTC)
Записал! О дате проинформирую!
(no subject) - stek32 - Mar. 4th, 2015 02:41 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 57 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com