Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Categories:

Метро Never Sleeps


Когда последние пассажиры покидают метрополитен, уже глубокой ночью, жизнь на станциях не замирает, а продолжается, и активно бурлит. Как вода, хотя именно вода – один из главных врагов метрополитена. Накануне наступления паводка нам показали, как нижегородский метрополитен готов к нему, и какой отпор дадут воде, если она все же просочится в тоннель. Начнем с того, что в метро работает специальная дренажная система, которая предназначена для отведения сточных вод из подземных сооружений на поверхность в городские инженерные сети. По сути, весенний паводок не несет никакой угрозы станциям. Небольшое количество воды, которое можно увидеть в тоннелях - это технологические воды, которые образуются при мытье станций, тоннелей и производственно-бытовых помещений. Грунтовые воды тоже иногда поступают через тоннельную обделку, но в метро готовы обеспечить отвод воды с помощью самых современных насосов и систем. При поступлении на диспетчерский пункт сигнала о возникновении нештатных ситуаций, бригада специалистов приступает к немедленному осмотру тоннелей, автоматически включаются насосы, которые в течение 3-5 минут отведут воду от тоннельных сооружений, а затем в ночное время специальная бригада сделает ремонт сводов метро, ходового полотна и других элементов. В нижегородском метрополитене установлено 25 основных, 64 местных и 1 транзитное водоотводящее устройство. Производительность насосных систем составляет от 25 до 125 кубометров в час, а мощность электродвигателей - от 5,5 до 22 кВт. "Нижегородское метро является не только самым безопасным видом транспорта, но и инженерно подготовленным комплексом, который готов к нештатным ситуациям", - утверждают специалисты. Но я предлагаю посмотреть на все это своими глазами и ночью спустится в тоннель.


01. Поздней ночью мы спускаемся на станцию. Здесь тихо и безлюдно. Поезда ходят с увеличенными интервалами


02. В депо вернутся не все, некоторые поезда заночуют на станциях – это нужно для того, чтобы на следующий день ровно в 05-15 начать движение по всем перегонам, а не ждать, пока первые поезда сделают круг


03. Дежурная по станции дает добро на отправление последнего поезда. metroelf, а зачем это делать ночью и ранним утром, когда поезда, по сути, возят воздух? Я понимаю в час-пик, когда обзор ограничен этот сигнал необходим: "закрывай двери, двигай отсюда". Но ночью и так все понятно… Ты в работе на кого ориентируешься? На сигнальщиков или на зеркала?


04. Спустя некоторое время по громкой связи раздается команда: "Внимание! Напряжение с контактного рельса снято!" В эту минут метро оживает, это значит, что на рельсы можно спуститься на несколько часов и проверить состояние путей и коммуникаций в тоннеле.


05. Мотовоз привозит обходчиков – они внимательно осматривают все и в случае необходимости немедленно берутся за устранение всех неисправностей.


06. Нас ведут в насосную станцию, именно здесь при необходимости включатся аппараты по откачке воды


07. Мы садимся на мотовоз, чтобы посмотреть, как живет метро ночью, и какая вода попадает в тоннель. 


08. Такой снимок есть у каждого машиниста, но далеко не каждый пассажир может им похвастаться


09. 30 лет назад, тогда еще в городе Горьком, метро строили с нарушениями. Грунтовые воды кое-где просачиваются в тоннель, на этой фотографии это хорошо видно. Обшивку тоннелей меняют и в скором времени течей не останется.


10. Под шпалами тоже можно обнаружить воду, но это не паводок и не грунтовые воды – снег могут натаскать поезда из депо, в тоннеле он растает…


11. Кое-где стены "плачут", но это вреда не приносят, - заверили специалисты


12. А вот и тот самый контактный рельс, с которого недавно было снято напряжение. Оно тут, кстати, 815v, для человека смертельно, поэтому в тоннель самому спускаться категорически запрещено


13. Для удобства в тоннеле включают освещение, когда напряжение подают на контактный рельс, здесь горят только дежурные лампы


14.
- Петька! Ты какие дрова в топку кидаешь?
- Какие-какие? Прямые!
- Бросай кривые! Сейчас поворачивать будем
!
На самом деле поезд поворачивает за счет того, что рельсы находятся на разной высоте относительно друг друга. За счет этого поворот проходит плавно и незаметно.


15. Это уже отремонтированный тоннель, на этом участке о течах можно и вовсе забыть


16. Мы снова выскакиваем на станцию, откуда начали свой путь. Делаю еще одно фото, недоступное пассажирам с такого ракурса


17. Наш мотовоз


18. Коллеги разговаривают в тоннеле с обходчиками


19. Мои коллеги


20. Мы едем-едем-едем…


21. Некоторые умудряются записать синхроны на ходу


22. Скорость


23. Наш мотовоз вперед летит


24. А вот так он, точнее его часть выглядит на станции


25. На станции прибрали свет, здесь непривычно тихо, но буквально через пару часов эту тишину нарушит звук первого поезда, выходящего из тоннеля.  Метро Never Sleeps ни в выходные, ни в праздники…




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


А вы часто пользуетесь услугами метро? Приходилось бывать в тоннелях? Что ждете от паводка? Есть вопросы? Задавайте! Вместе со специалистами из департамента транспорта постараемся на них ответить! И кстати, самое главное! Нижегородский метрополитен готов пригласить блогеров ночью. Насколько этом вам интересно? Стоит договариваться об отдельной экскурсии? Сами сходили бы?
Tags: Нижний Новгород, СМИ, за кадром, метро, однажды мы были, работа, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →