?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Песню про голубой вагон слышал каждый. Ее пел крокодил Гена, сидя на крыше поезда. В детстве я часто задумывался – почему вагон голубой, когда он зеленый с желтой полоской. Позже, конечно, я встретил и "Красную стрелу" и "Волгу", где вагоны были как раз голубые. Сейчас РЖД почти все поезда обезличила – они мышиного цвета с вкраплениями красного. Но если погулять по задворкам Нижнего Новгорода, то голубой вагон радиосвязи можно найти. Он стоит совершенно без охраны, и подойти к нему может любой. Вагон хоть и старый, но выглядит неплохо.


01. Вагон стоит в гордом одиночестве


02. Рядом какие-то заводские постройки


03. Двери заперты на замок


04. Под колесами стоят башмаки, как и положено. Кстати, а зачем их ставить, если поверхность ровная? Что за сила такая должна быть, которая вагон с места сдвинет...


05. Рельс старые и много где бурьяном поросли


06. Хотя одна ветка, судя по всему рабочая…




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


У меня несколько вопросов к специалистам: где можно купить ключи от поезда, которые есть у проводников? Что может быть в этом вагоне? Почему он стоит один и никем не охраняется? Какие еще вагоны необычные есть? Нахрена радиосвязи ЖД вагон?

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
dobriy_vasya
Apr. 5th, 2015 08:52 am (UTC)
так рабочая?
yaroslav_gunin
Apr. 5th, 2015 05:14 pm (UTC)
А хрен знает...
ligget_dukat
Apr. 5th, 2015 09:43 am (UTC)
Почти 4 года назад вагонов в этом месте было больше...

yaroslav_gunin
Apr. 5th, 2015 05:14 pm (UTC)
Вот суки! Остальные куда-то дели!
mezel
Apr. 6th, 2015 07:53 am (UTC)
остальные либо стояи в других тупиках, либо в проездах катаются. И наш АТЛАНТ там где-то:)
polarlightwolf
Apr. 5th, 2015 11:44 am (UTC)
Около "максидома"? Очень похоже
yaroslav_gunin
Apr. 5th, 2015 05:14 pm (UTC)
Ага! Там!
stek32
Apr. 5th, 2015 12:18 pm (UTC)
Идеально ровный рельеф станции быть не может, всегда существует уклон, башмак ложится где этот уклон больше. Вагон для радио связи служит для контроля работы собствено радисвязи)

Вообще на задворках Горькогий-Сортировочный большая база запаса. Всегда когда там проезжаю любуюсь видами старых вагонов. Вот только охраняется или нет незнаю, п так погулять было бы круто там)
yaroslav_gunin
Apr. 5th, 2015 05:15 pm (UTC)
Они каким образом связь контролируют? И зачем им это?
metalyuga
Apr. 6th, 2015 10:12 am (UTC)
Вдоль пути на столбах идет отдельный провод - волновод. Для поездной радиосвязи. Есть поездной диспетчер, контролирующий движение. Все примерно так же как и в авиации. Ну а зачем нужен контроль таких вещей думаю объяснять излишне.
dmitriev_panzer
Apr. 5th, 2015 01:13 pm (UTC)
Как уже написали Лаборатория Радиосвязи нужна для того, чтобы во время движения по участку проверить качество радиосвязи в разных местах перегона. Ведь у машиниста на всем перегоне должна быть устойчивая радиосвязь с дежурными по станциям ограничивающими перегон или с поездным диспетчером.
Когда учился в университете путей сообщения в нижнем то из окна университета постоянно смотрел на этот тупик. И все думал, что за вагоны там стоят, но так и руки не дошли туда сходить и посмотреть.
Ветка действительно рабочая по ней возят вагоны на пивзавод, на котором как я понял варят довольно не плохое пиво "Окское". На сессиях в НН только его и пили. :)
dmitriev_panzer
Apr. 5th, 2015 01:16 pm (UTC)
Кроме пивзавода, дальше есть что-то типа речного порта (стоят портовые краны), и выгружают песок или ПГС из барж которые притаскивает буксир, видимо, с дноуглубительных работ где-то на фарватере Волги.
mezel
Apr. 6th, 2015 08:26 am (UTC)
Специальный ключ ("специалка") состоит из нескольких ключей - самый востребованный обычно треугольный - раньше продовался в каком-то из мультитулов в "Экспедиции".

Что может быть внутри вагона: это переделанный купейный вагон, с кухней-столовой, рабочим салоном (там установлены измерительное, контрольное и компьютерное оборудование), возможно мастерская, душевая, дизельное отделение (там устанавливается дизель-генератор для обеспечения электричеством во время стоянок без подключения к внешней сети).

Почему не охраняется вопрос. Обычно в вагонах-лабораториях постоянно живет проводник. Но если он законсервирован - то может там никого и нет. А возможно и оборудование демонтировано.

Вагон-лаборатория Радиосвязи производит измерения и регистрацию параметров средств поездной радиосвязи и передающих сетей (TETRA, GSM, GSM-R, Wi-Fi и Wi-Max - в зависимости от комплектации), привязывая их к координате пути и анализируя на соответствие нормативам – с учетом видов запитки радиоканала и применяемого типа тяги на участке дороги.

Из "необычных" (для меня они вполне обычные например)) уже упоминал вагон-лабораторию автоматики и телемеханики АТЛАНТ, вагоны-лаборатории метрологии, дефектоскопии (дефектоскопы), путеизмерения (путемеры), контактной сети, рельсосмазыватели, мастерские. Это то, что с ходу вспомнил. Плюс еще Диагностические комплексы (ИНТЕГРАЛ например) где собрано оборудование для диагностики и контроля инфраструктуры жд.

А еще есть мобильные средства диагностики на комбинированном ходу (на базе газончиков, уазиков и лендроверов).

А еще для метро есть такие вагоны ("Синергия" в Москве и Баку).
mezel
Apr. 6th, 2015 08:28 am (UTC)
О! Забыл ССПС (Специальный Самоходный Подвижной Состав)
Мотрисы с установленным оборудованием для контроля и диагностики инфраструктуры.
А еще есть съемные средства - ручные тележки путеизмерительные и дефектоскопные.
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com