?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Рекс" вернулся


Раскачиваясь на поворотах, гремя на стрелках и позвякивая на зазевавшихся пешеходов, по улицам Нижнего Новгорода едет ретро-трамвай. Он был построен в 1979 году в Риге, до начала 2000-ых возил пассажиров сначала в Горьком, потом в Нижнем Новгороде. 15 лет спустя трамваю дали вторую жизнь, и трудяга вновь вышел на городской маршрут. Он будет ходить по "двойке" – городскому кольцу. В 119-летие нижегородского трамвая он вышел в путь. В честь праздника, маршрут немного видоизменили и пустили его там, где 119 лет назад ходили первые нижегородские трамваи. Стоимость проезда в нем, как и в любом другом трамвае составит 20 рублей. В Вене, например, поездка на ретро-трамвае обойдется в четыре раза дороже, чем на обычном, но в данном случае европейский опыт решили не перенимать. Прокатимся?


01. В депо перед выходом в рейс первого трамвая необычное оживление…


02. РВЗ-6 - советский односторонний моторный четырёхосный высокопольный трамвайный вагон с кузовом в виде стального сварного каркаса, обшитого алюминиевыми листами. Изготовитель – Рижский вагоностроительный завод. Выпускался с 1960 по 1987 годы. Всего было выпущено 6008 вагонов.


03. В Горький с 1961 по 1980 годы было поставлено 262 вагона РВЗ-6М и РВЗ-6М2. Последний вагон данной модели прекратил работу с пассажирами в Нижнем Новгороде в 2004 году.


04. РВЗ-6 работали во многих городах СССР, включая Москву, Минск, Даугавпилс, Баку, Ереван, Тбилиси, Ташкент, Горький, Казань, Киев, Красноярск, Владивосток, Архангельск, Уфу, Липецк и многие другие. В настоящее время трамваи этой серии выходят на линии в качестве пассажирских и экскурсионных вагонов в Витебске, Даугавпилсе, Иркутске, Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске.


05. Трамвай и так блестит на солнце, но работники депо все равно наводят последний лоск


06. У трамвая покрашены даже колеса. Зачем, кстати, это делается? Какая-то армейская привычка?


07. Заглянем в кабину…


08.
- А правда, что трамвай может скорость 120 км/час развивать?
- Теоретически, да, практически – это подписать себе смертный приговор. Диспетчер маршрута за такие эксперименты голову с плеч снимет сразу по возвращению в депо
, - поясняет мне вагоновожатый.


09. Первыми пассажирами ретро-трамвая стали работники депо, незадействованные в данный момент в его работе…


10. Александр – водитель трамвая с 11-летним стажем. Говорит, что вести ретро-вагон весьма почетно…


11. Мы покидаем депо, ревизор делает специальную отметку о проверки системы тормозов перед затяжным спуском…


12. Обратите внимания на кресла в трамвае… Назвать их сиденьями язык не поворачивается…


13. В дороге нам встречаются те, кто считают себя самыми крутыми на дороге. Чтобы подрезать многотонный трамвай – нужно иметь особый ум, видимо… Кстати, серия "ННН" – резерв правительства Нижегородской области. В спецгараже я "Лексусов" не видел. Откуда номер на гражданской тачке?


14. Настя говорит, что ногами до пола не достает…


15. Вагон в городе зарекомендовал себя прекрасно – он удобен, надежен и верен вагоновожатому. Видимо именно за это вагон получил ласковое имя "Рекс".


16. Мы спустились на Рождественскую улицу, где 119 лет назад прошел первый трамвай…


17. Начинка новая – сам вагон старый, его покрасили, поменяли сиденья, вставили разбитые стекла и в путь.


18. Вагон чем-то похож на паровоз…


19. Вот на этой лесенке я катался в детстве. Тут нужен был особый подход – спрятаться так, чтоб водитель тебя не видел, и как только трамвай тронется, заскочить на нее. В салоне это тоже были самые крутые места – форточка сзади открывалась, встав на колени на сиденье можно было высовываться…


20. Нижегородцы с грустью расставались с трамваем в начале 2000-ых, и сегодня многие обрадовались, увидев "Рекса" на линии вновь…


21. Кстати, некоторые вагоновожатые, поставив "Рекса" на вечный прикол, писали заявление по собственному. Водить "Татры" они не хотели…


22. Часть униформы…


23. Обратите внимание на шаг кресел в салоне… В современных трамваях так не развалишься…


24. Строгановская церковь и ретро-вагон…


25. Особо одаренные водители уверены, что парковка на трамвайных путях – норма. После того, как "Шниву" попинали по колесам, он прискакал и уехал, даже не извинившись…




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


А как вы относитесь к трамваям, как к виду общественного транспорта? Он нужен городу? Или автобус удобнее и быстрее? В детстве катались на "колбасе"? Как считаете, есть смысл восстанавливать ретро-трамваи, или их место в музее?

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
aviator_ru
May. 14th, 2015 11:09 am (UTC)
Классная идея!
yaroslav_gunin
May. 14th, 2015 11:26 am (UTC)
Согласен! Побольше бы таких идей в жизнь воплощалось...
breviarissimus
May. 14th, 2015 11:24 am (UTC)
В 90-ых гг. такие вагоны ещё вовсю ходили на 3-ем маршруте через Молитовку в парк Дубки.

Безусловно, несколько таких отреставрированных экземпляров на маршрутах украсили бы Нижний Новгород.
yaroslav_gunin
May. 14th, 2015 11:26 am (UTC)
Вот именно на "тройке" я и катался позади вагона на лесенке )))
(no subject) - breviarissimus - May. 14th, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaroslav_gunin - May. 14th, 2015 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - breviarissimus - May. 14th, 2015 11:38 am (UTC) - Expand
dobriy_vasya
May. 14th, 2015 11:28 am (UTC)
нравятся трамвай, но уж больно шумные...
хотелось бы видеть тихие, максимально прозрачные и низкие машины.
yaroslav_gunin
May. 14th, 2015 11:33 am (UTC)
Трамваи на самом деле бесшумные, беда в том, что рельсы уложены не по ГОСТу, и о чем можно говорить, если стрелки переводят железными ломиками - отсюда и шум!
livejournal
May. 14th, 2015 12:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
polarlightwolf
May. 14th, 2015 01:09 pm (UTC)
Затея эта правильная. В Сан-Франциско, например, линия ретро-трамвая является полноценной частью транспортной системы.

Музейные трамваи можно и нужно оживлять!

Написано где-то было, что вагон уже сегодня выйдет на маршрут, но, как оказалось, его на маршруте нет.
citybitter
May. 14th, 2015 02:38 pm (UTC)
Похоже он сегодня только на Рождественскую катался.
Завтра надо попробовать поймать его на кольце.
(no subject) - yaroslav_gunin - May. 14th, 2015 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaroslav_gunin - May. 14th, 2015 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polarlightwolf - May. 14th, 2015 05:32 pm (UTC) - Expand
dimkin_
May. 14th, 2015 02:57 pm (UTC)
Видел его в музее городского транспорта, а поди ж ты, снова из музейного экспоната в действующую единицу превратился! Радует!
yaroslav_gunin
May. 14th, 2015 03:03 pm (UTC)
Не совсем так! В моем детстве состав был двухвагоным. Один вагон теперь на постаменте стоит, второй по городскому кольцу теперь гоняет!
(no subject) - dimkin_ - May. 14th, 2015 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaroslav_gunin - May. 14th, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polarlightwolf - May. 14th, 2015 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimkin_ - May. 14th, 2015 08:13 pm (UTC) - Expand
silver_fog
May. 14th, 2015 03:04 pm (UTC)
Трамвай городу нужен обязательно.
Именно РВЗ надо бы добавить на 6 и/или 7 маршруты в виде СМЕ. Очень классно смотрелся бы тут.
yaroslav_gunin
May. 14th, 2015 03:08 pm (UTC)
Что есть "СМЕ"? Там же вроде "каракатица" ходит?
(no subject) - silver_fog - May. 14th, 2015 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaroslav_gunin - May. 14th, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silver_fog - May. 14th, 2015 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaroslav_gunin - May. 14th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silver_fog - May. 14th, 2015 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaroslav_gunin - May. 14th, 2015 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silver_fog - May. 14th, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriev_panzer - May. 15th, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - silver_fog - May. 15th, 2015 07:02 am (UTC) - Expand
untema
May. 14th, 2015 03:14 pm (UTC)
Конечно же трамвай нужен. В НН вместо дорогущего и бесконечного метро нужно развивать обычный и скоростной трамвай.
yaroslav_gunin
May. 14th, 2015 03:16 pm (UTC)
Если бы в НН метро "бесконечным" было... А скоростной трамвай, мне кажется, это из серии ненаучной фантастики...
(no subject) - untema - May. 14th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaroslav_gunin - May. 14th, 2015 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polarlightwolf - May. 14th, 2015 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriev_panzer - May. 15th, 2015 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - polarlightwolf - May. 14th, 2015 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriev_panzer - May. 15th, 2015 06:30 am (UTC) - Expand
yurka52rus
May. 14th, 2015 06:42 pm (UTC)
маршрутоуказатель стрёмный. а сам трамвай - отличный. РВЗ это РВЗ.
yaroslav_gunin
May. 15th, 2015 03:36 pm (UTC)
Поменяют! Он просто бумажный на первое время!
dmitriev_panzer
May. 15th, 2015 06:23 am (UTC)
Молодцы трамвайщики в Нижнем! Отличная работа! Очень удивила фуражка вагоновожатого :) судя по количеству листьев это на уровне замов у президента ОАО "РЖД" :)
Трамвай городу безусловно нужен. Но важно, чтобы его полосу движения не занимали автомобили, и не мешали ему - тогда он быстрее и комфортнее. Также очень важно качество пути и тогда можно и 120км/ч лететь. Понятно почему сейчас не разрешают - при том качестве пути, на большой скорости трамвай может слететь с рельс и последствия будут трагическими.
yaroslav_gunin
May. 15th, 2015 03:37 pm (UTC)
Слетал уже, лет 15 назад...
(Deleted comment)
yaroslav_gunin
May. 15th, 2015 03:37 pm (UTC)
По внешнему кольцу бегает - ловите!
Артём Коротков
May. 15th, 2015 10:47 am (UTC)
По поводу скорости. При наличии хороших путей и длинного прямого участка вагон может набрать значительную скорость. Ульяновский водитель рассказывал, что разгонял Т6 до 115, а шунтованную систему Т3 до 90 с чем-то, потом тупо прямой путь кончился.

Крашеные колёса - как минимум красиво, а красная полоса - чтобы контролировать, что бандаж не сместился относительно колеса.
yaroslav_gunin
May. 15th, 2015 03:38 pm (UTC)
можно поподробнее про "бандаж относительно колеса"?
(no subject) - Артём Коротков - May. 15th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaroslav_gunin - May. 15th, 2015 04:24 pm (UTC) - Expand
Константин Шигин
May. 16th, 2015 07:26 pm (UTC)
жаль только что это все таки не полноценная реставрация а установка нового оборудования и тележек в старый кузов.

номера н...нн152 выдавались всем подряд в общей очереди
( 51 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com