Трамвайное депо №1 известно далеко за пределами Нижнего Новгорода. Здесь расположен – уникальный музей трамваев. Полюбоваться на ретро-вагоны приезжают из многих регионов России. В Международную ночь музеев, депо гостеприимно распахнуло свои двери для всех желающих. Детей с утра катали на "Эрликоне" – одном из самых старых обитателей депо, потом на "РВЗ". Помимо осмотра экспозиции мы
01. РВЗ еще лет 15 назад был спаренным, теперь один вагон стоит в музее, а второй вагон бегает по маршруту…
02. Один из самых старых трамваев – вагоновожатый стоял под всеми ветрами, дождями, палящим солнцем… Та еще работенка…
03. Все вагоны открыты для доступа посетителей. Детей больше всего влечет в кабину…
04. Салоны в первозданном виде. В таком, которых застали их горьковчане…
05. Вот еще ретро-девайс: компостер. Вы пробивали билетики?
06. В трамвае сидят отец и сын. Рассуждают о преимуществах РВЗ над "Татрой". Показали аккумуляторы, которые спрятаны под задним сиденьем…
07. Вагон четвертого маршрута. Он еще жив?
08. Вот этого трамвая я не видел…
09. Перемещаемся в троллейбус. Кабина вновь оккупирована детьми…
10. Вид в задние окна троллейбуса
11. В салоне ретро-троллейбуса…
12. Слева троллейбус из "Ну, погоди", справа всем привычный ЗИУ
13. Этот вагон я тоже не застал…
14. Троллейбусы стоят на специальных подставках – стариков берегут…
15. ЗиУ. Самый распространенный троллейбус
16. Нам пора в депо. Этот трамвай на КВР – капитально-восстановительном ремонте.
17. В нем поменяно почти все – это дешевле, чем покупка нового вагона…
18. Панель управления в кабине
19. В салоне "Эрликона", на который мы не успели и который загнали в депо
20. На улице стоит трамвай-поливалка. Внутри него огромный бак, который наполняют водой и поливают рельсы. Кто знает, зачем?
21. Есть кони в яблоках, а есть трамваи в яблоках…
22. Трамваи до горизонта…
23. Трамвай-техничка, подвозит рельсы и людей к месту ремонта…
24. Стоимость капитального ремонта составляет 11 млн. рублей. Деньги можно было бы потратить с большей пользой, но львиная их доля идет на устранение граффити и прочих выходок вандалов…
25. На "веере" нас любезно подбросила "РВЗшка"…
26. Трамвай-снегоуборщик
27. Раньше был и такой маршрут, который банально шел через Канавинский мост… Как он себя окупал?
28. Директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев
29. Валентина Михайловна – руководитель и смотритель музея знает про вагоны все…
30. Посетители
Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.
А вы часто трамваем пользуетесь? Были в музее ретро-трамваев? Как бороться с вандалами, портящими вагоны?