Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Category:

Музей паровозов: красота и разруха


Эти паровозы видел каждый, кто проезжал по железной дороге из Москвы в Нижний Новгород, есть еще варианты из Самары в Питер, или из Казани в Москву. Музей паровозов расположен в живописном месте – около станции "Нижний Новгород  Сортировочный". Совсем рядом - озеро и лесопарковая зона, с другой стороны, за "железкой" находится сама "сортировка". Была идея поставить паровозы на берегу озера, но решили, что с железной дороги смотреться они будут лучше. История музея уходит в 1993 год, когда здесь появились первые экспонаты. Со временем коллекция росла и пополнялась. Здесь есть не только серийные паровозы, но и настоящие музейные редкости со своей историей. Глядя из окна поезда – сердце радуется, как на Горьковской железной дороге умеют хранить историю. Но достаточно выйти из вагона, и зайти в музей, чтобы понять – прогнило что-то в королевстве датском… Внутри разруха, битые стекла, торчащая из окон проволока. РЖД! ГЖД! Неужели так трудно найти финансирование и привести все в надлежащее состояние? Кризис! Денег нет! Да не смешите мои подошвы! Вы за сраный билет в плацкартном вагоне из Нижнего Новгорода до Адлера, с закрывающимся на станциях сортиром, неработающим кондиционером и не открывающимися окнами 5 тысяч 100 рублей просите, при том, что мой билет на самолет из Москвы до Калининграда туда и обратно, подчеркиваю! В оба конца!!! На 400 рублей дороже стоит, в отличие от вашего one way ticet. А расстояние примерно одинаковое… Вы пиарите "Стриж", при том, что вагоны прошлого века скоро, попросту, развалятся… Прогуляемся по музею?


01. Пара вагонов открыта для посетителей – здесь еще относительная чистота и порядок. В принципе это объяснимо – раз открыто, заходи, посмотри. Раз закрыто, то почему бы стекло не разбить и не нагадить в отместку…


02. Бесстрашная fatikova ловко забралась на один из паровозов


03. Знаете, как отличить паровоз грузовой от пассажирского с одного взгляда? Пассажирские – зеленые, грузовые – черные…


04. Красная звезда – обязательный атрибут любого паровоза. А на дореволюционных двуглавый орел был?


05. Этот состав прибыл в музей совсем недавно. До этого он обитал на служебных путях Московского вокзала…


06. Заглянем внутрь. Разруха! И ведь его не вчера вандалы разбомбили! Он таким и стоял на вокзале! Просто за ним никто не следил и никто не ухаживал!


07. "Вагон второй радушный дом. Вот чай разносит проводница. Берез мельканье за окном. Под разговор добреют лица. Мы дарим теплоту в глазах – людей встречая, провожая…", - это строчки из неофициального гимна Горьковской железной дороги. Теперь посмотрите на "второй радушный дом"…


08. Везде обломки, запах какой-то гнили, ходить надо очень осторожно, чтобы не напороться на какую-нибудь железку или деревяшку… Судя по всему – багажный отсек. В углу виден огнетушитель, то есть кто-то за вагонами хоть изредка, но следит… А что мешает говно выкинуть и немного "подшаманить" вагон?


09. В купе просто клад какого-то говна…


10. А за окном любовь, красивые паровозы. В общем, как со свадебной лошадью – голова в цветах, а жопа – в мыле.


11. Туалетом, судя по всему, пользовались путевые обходчики. Дверь не просто сломана, она выворочена. Кстати, на территории музея и поблизости отлить негде. Поставить синюю кабинку кому-то, судя по всему, религия не позволяет…


12. Вагоны пользуются большой популярностью, на входах очереди… При этом дети ведут себя нормально – ничего не ломают и не крушат!


13. Вот еще новые поступления – узкоколейные вагоны…


14. А вот с патокой…


15. К отправлению готов. Примечательно, что для того, чтобы загнать паровозы в музей от "сортировки" прокладывали временную ветку…


16. "Эшка" – нова ступень в развитии паровозостроения. Они перевозили в два раза больше грузов, и находились в строю почти 80 лет!


17. "Сошка" – аббревиатура от Серго Орджоникидзе – в годы войны это был самый распространенный паровоз


18. "Элька" – от первой имени конструктора – Лебединского. Здесь за подачу угля отвечала автоматика, а не кочегар с лопатой.


19. "Тэшка" – паровоз у которого можно было поменять тележку на европейский стандарт… Кстати, он мог развивать скорость до 125 км/час. На участке от Нижнего до Москвы максимальная скорость "Сапсана" – 160 км/час…


20. Из того, что узнал для себя – совсем рядом, в бывшем ДК на втором этаже есть роскошный музей железной дороги. Здесь есть, например, макет стрелки – ее можно перевести самостоятельно…


21. Есть жезл – элемент сигнализации на однопутных дорогах. Говорят, до сих пор действует… Принцип действия прост – вставил – путь занял, проехал – вставил второй – все, путь открыт…


22. А есть мечта любого мальчишки и мужчины – макет железной дороги и даже горки, по которой формируют составы. Но вот, знания матчасти работникам не хватает, что такое синий сигнал светофора мне объяснить не смогли, было предположение, что в туман он обозначает границы пути, но версия мне кажется неправдоподобной…


23. Через пару недель и это станет историей. "Сапсан" больше не будет связывать столицу и Нижний. На встречу ему уже летит "Стриж"…


24. Есть комната путевого смотрителя, но что-то мне подсказывает, что такими фонарями они пользовались, а вот такие фуражки не носили…


25. Еще есть колокол кондуктора, но ударить в него разрешают только детям…




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


Как вы считаете, кто должен отвечать за содержание таких вагонов? Я понимаю, что дети испортить могут многое, но военная техника в Кремле же стоит, и дети по ней каждый день ползают. Да, ее чинят, время от времени и где-то деньги на это находят? Может паровозы тоже в Кремль пора перевозить, пока совсем не загнулись? Вы, кстати, сами в музее паровозов были? Кстати, ели паровоз мог развивать скорость до 125 км/час, то чего гордится "Сапсаном", который ненамного быстрее идет?
Tags: Нижний Новгород, за кадром, когда мои друзья со мной, поезда, путешествия, фото, что-то дома мне не сидится
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments