?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Эти паровозы видел каждый, кто проезжал по железной дороге из Москвы в Нижний Новгород, есть еще варианты из Самары в Питер, или из Казани в Москву. Музей паровозов расположен в живописном месте – около станции "Нижний Новгород  Сортировочный". Совсем рядом - озеро и лесопарковая зона, с другой стороны, за "железкой" находится сама "сортировка". Была идея поставить паровозы на берегу озера, но решили, что с железной дороги смотреться они будут лучше. История музея уходит в 1993 год, когда здесь появились первые экспонаты. Со временем коллекция росла и пополнялась. Здесь есть не только серийные паровозы, но и настоящие музейные редкости со своей историей. Глядя из окна поезда – сердце радуется, как на Горьковской железной дороге умеют хранить историю. Но достаточно выйти из вагона, и зайти в музей, чтобы понять – прогнило что-то в королевстве датском… Внутри разруха, битые стекла, торчащая из окон проволока. РЖД! ГЖД! Неужели так трудно найти финансирование и привести все в надлежащее состояние? Кризис! Денег нет! Да не смешите мои подошвы! Вы за сраный билет в плацкартном вагоне из Нижнего Новгорода до Адлера, с закрывающимся на станциях сортиром, неработающим кондиционером и не открывающимися окнами 5 тысяч 100 рублей просите, при том, что мой билет на самолет из Москвы до Калининграда туда и обратно, подчеркиваю! В оба конца!!! На 400 рублей дороже стоит, в отличие от вашего one way ticet. А расстояние примерно одинаковое… Вы пиарите "Стриж", при том, что вагоны прошлого века скоро, попросту, развалятся… Прогуляемся по музею?


01. Пара вагонов открыта для посетителей – здесь еще относительная чистота и порядок. В принципе это объяснимо – раз открыто, заходи, посмотри. Раз закрыто, то почему бы стекло не разбить и не нагадить в отместку…


02. Бесстрашная fatikova ловко забралась на один из паровозов


03. Знаете, как отличить паровоз грузовой от пассажирского с одного взгляда? Пассажирские – зеленые, грузовые – черные…


04. Красная звезда – обязательный атрибут любого паровоза. А на дореволюционных двуглавый орел был?


05. Этот состав прибыл в музей совсем недавно. До этого он обитал на служебных путях Московского вокзала…


06. Заглянем внутрь. Разруха! И ведь его не вчера вандалы разбомбили! Он таким и стоял на вокзале! Просто за ним никто не следил и никто не ухаживал!


07. "Вагон второй радушный дом. Вот чай разносит проводница. Берез мельканье за окном. Под разговор добреют лица. Мы дарим теплоту в глазах – людей встречая, провожая…", - это строчки из неофициального гимна Горьковской железной дороги. Теперь посмотрите на "второй радушный дом"…


08. Везде обломки, запах какой-то гнили, ходить надо очень осторожно, чтобы не напороться на какую-нибудь железку или деревяшку… Судя по всему – багажный отсек. В углу виден огнетушитель, то есть кто-то за вагонами хоть изредка, но следит… А что мешает говно выкинуть и немного "подшаманить" вагон?


09. В купе просто клад какого-то говна…


10. А за окном любовь, красивые паровозы. В общем, как со свадебной лошадью – голова в цветах, а жопа – в мыле.


11. Туалетом, судя по всему, пользовались путевые обходчики. Дверь не просто сломана, она выворочена. Кстати, на территории музея и поблизости отлить негде. Поставить синюю кабинку кому-то, судя по всему, религия не позволяет…


12. Вагоны пользуются большой популярностью, на входах очереди… При этом дети ведут себя нормально – ничего не ломают и не крушат!


13. Вот еще новые поступления – узкоколейные вагоны…


14. А вот с патокой…


15. К отправлению готов. Примечательно, что для того, чтобы загнать паровозы в музей от "сортировки" прокладывали временную ветку…


16. "Эшка" – нова ступень в развитии паровозостроения. Они перевозили в два раза больше грузов, и находились в строю почти 80 лет!


17. "Сошка" – аббревиатура от Серго Орджоникидзе – в годы войны это был самый распространенный паровоз


18. "Элька" – от первой имени конструктора – Лебединского. Здесь за подачу угля отвечала автоматика, а не кочегар с лопатой.


19. "Тэшка" – паровоз у которого можно было поменять тележку на европейский стандарт… Кстати, он мог развивать скорость до 125 км/час. На участке от Нижнего до Москвы максимальная скорость "Сапсана" – 160 км/час…


20. Из того, что узнал для себя – совсем рядом, в бывшем ДК на втором этаже есть роскошный музей железной дороги. Здесь есть, например, макет стрелки – ее можно перевести самостоятельно…


21. Есть жезл – элемент сигнализации на однопутных дорогах. Говорят, до сих пор действует… Принцип действия прост – вставил – путь занял, проехал – вставил второй – все, путь открыт…


22. А есть мечта любого мальчишки и мужчины – макет железной дороги и даже горки, по которой формируют составы. Но вот, знания матчасти работникам не хватает, что такое синий сигнал светофора мне объяснить не смогли, было предположение, что в туман он обозначает границы пути, но версия мне кажется неправдоподобной…


23. Через пару недель и это станет историей. "Сапсан" больше не будет связывать столицу и Нижний. На встречу ему уже летит "Стриж"…


24. Есть комната путевого смотрителя, но что-то мне подсказывает, что такими фонарями они пользовались, а вот такие фуражки не носили…


25. Еще есть колокол кондуктора, но ударить в него разрешают только детям…




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


Как вы считаете, кто должен отвечать за содержание таких вагонов? Я понимаю, что дети испортить могут многое, но военная техника в Кремле же стоит, и дети по ней каждый день ползают. Да, ее чинят, время от времени и где-то деньги на это находят? Может паровозы тоже в Кремль пора перевозить, пока совсем не загнулись? Вы, кстати, сами в музее паровозов были? Кстати, ели паровоз мог развивать скорость до 125 км/час, то чего гордится "Сапсаном", который ненамного быстрее идет?

Comments

dmitriev_panzer
May. 21st, 2015 06:33 am (UTC)
"Принцип действия прост – вставил – путь занял, проехал – вставил второй – все, путь открыт…" Не верно. Достал из аппарата - перегон занял и с жезлом едешь. Проехал перегон, прибыл на следующую станцию или вернулся на станцию отправления, жезл в аппарат вставил - перегон свободен и на соседней станции смогут вытащить жезл и отправить поезд.

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com