Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Category:

Современное искусство. Как открывали "Арсенал"


Государственный центр современного искусства "Арсенал" в Нижнем Новгороде должен был открыться еще в начале года. По сути, он и открылся, но чтобы все было официально, ждали министра культуры России Владимира Мединского. Ждать он заставил себя полгода, но все же приехал в компании с вице-премьером правительства РФ Ольгой Голодец. И теперь, Арсенал в Нижегородском кремле открыт официально. Название не случайно, ранее в этом здании хранился порох и боеприпасы, теперь там базируется современное искусство.
- Да фигня это все, - заметил я в беседе с моей коллегой Татьяной.
- Ты просто не понимаешь!, - возражала она.
- Да куда уж мне, сирому и убогому! Я, вот, Айвазовского люблю.
- Это просто другое направление
, - пояснила Таня. – А Врубеля любишь?
- Наверное, - подумав, ответил я. - Фамилия забавная.
Тем временем, в зале активно обсуждали, как должно развиваться современное искусство и в каком направлении, кто кому какие картины в обозримом будущем даст, и как покорить Дальний Восток, до которого современное искусство пока не дошло.
- Они о чем?, - спросил меня оператор Роман.
- Если б я знал!
- А как ты сюжет писать будешь?
- Разберусь как-нибудь.

Градус дискуссии в зале то повышался, то накалялся. За окном бродил чувак с плакатом, на которого полиция не обращала внимания.
- Это "единоросовский прихвостень",  сказал фотограф Миша.
- С чего ты взял, - спросил я?
- Он это, точно он!
Тем временем, участники симпозиума продолжали высказывать свои предложения как еще развить и улучшить современное искусство. Министр Мединский делал какие-то пометки, и кивал головой, иногда морщился. Оператор Роман смотрел в окошко, я периодически прогуливался за импровизированными кулисами. Чувака за окном полиция упорно забирать не желала. "Арсенал" открылся официально. Добро пожаловать на выставку!


01. Начало все затягивалось и затягивалось, уточняли детали, кто куда пойдет и по какому именно варианту… Мы с коллегами сначала сидели на лавочке, потом гуляли, потом опять сидели…


02. Наконец, уточки своим "кря-кря-кря", известили о скором прибытии кортежа с гостями. Интересно, вот зачем от Гребного канала до площади Минина в кортеже ехать? Слева направо: вице-премьер Ольга Голодец, губернатор Валерий Шанцев, директор ГЦСИ "Арсенал" Анна Гор, министр культуры Владимир Мединский.


03. Тем временем в зале обсуждали перспективы развития современного искусства и то, каким оно должно быть.
- Кто все эти люди, - поинтересовался я у коллег-фотографов.
- Не знаем, - ответили они. - Там на табличках подписи есть…


04. Зураб Церетели что-то рисует на бумаге, за его работой внимательно следит директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Кстати, Церетели своим творчеством в Нижнем отметился – он поставил тут точную копию памятника Минину и Пожарскому, оригинал которой стоит около Васильевского спуска на Красной площади в столице нашей Родины. На кой хрен копию памятникам ставить – для меня загадка века. Какой-то Марий-Эльщиной попахивает. Кстати, изначально памятник Нижнему был предназначен, но москвичи прибрали его к рукам. Неужели нельзя что-то свое и оригинальное придумать?


05. Мне стало скучно, я решил посмотреть, что там такое вычерчивает скульптор. Оказывается, рисовал каких-то богатырей, которых потом раздаривал своим соседям.


06. Оказывается, перед началом гости осмотрели выставку, собственно все их и ждали…


07. Владимир Мединский скромно сел с краю, а не на предложенное ему место в президиуме…
- Он ненадолго, - предупредили нас.
- Ага, - сказал я. - Не верится что-то...
Господи, как я был прав...


08. Ольга Голодец накатала пост в книге почетных гостей, которую моментально куда-то унесли. Чт о она думает о ГЦСИ осталось тайной...


09.  А Церетели родил очередной рисунок.
- Кто это?, - поинтересовался я, показывая фотографию
- На госсекретаря США Керри похож, - сказал мой коллега maximk_open.


10. Дискуссия разрасталась, я решил сходить поискать курилку, заодно посмотреть, что в Арсенале представлено. Курилки, в Арсенале, кстати, нет…


11. В залах в скором времени разместится огромная экспозиция. Часть из экспозиции готова дать "Третьяковка"… Вот тут я запутался окончательно: где национальная картинная галерея, а где современное искусство.


12.
- Ну, вот Тань, ну вот что изображено на этой картине?
- А вон Макс Калашников идет, спроси у него,
- посоветовала Танька.
- Макс, ты в современном искусстве разбираешься?
- Конечно!
- Вот что изображено на это картине?
- Перелет Чкалова через полюс в Ванкувер.
- То есть: вылили литры краски и нарисовали петлю,? Поинтересовался я.
- Это из серии: "я тоже так могу, но ни разу не делал"
, - парировал Макс.
- Да ты что, он на Айвазовском воспитан, - вступилась за меня Танька.
- А кого, ты Гунин, еще знаешь из художников?,- спросил Калашников.
- Врубеля, - начала подсказывать Танька, но мы вдвоем на нее цыкнули.
- А еще?
- Серова.
- Так, "девочка с персиками", а еще?
- Врубеля,
- вертелось у меня в голове… - Еще Маковского и Саврасова.
- Ого, - присвистнул Калашников.
- Вы с Мединским на одной волне, - заметила еще одна коллега. - Он тоже, как ты. Про "рашку-говняшку" рассказывает.
- Чего?, - переспросил я?
- Про "Левиафан" он так высказался.
- А вроде нормальный фильм



13. Я понял, что не выдержу прессинга и решил еще раз прогуляться за кулисы.
- Ну как там?, - спросил оператор Роман.
- На западном фронте без перемен, - сказал я, и пошел гулять по пустынным залам Арсенала. В углу нашел сваленные плакаты.


14. Тем временем, у чувака за окном настал звездный час. Его кто-то решился проинтервьютировать.  Я вышел на улицу.
- Наш пострел везде поспел, сказал знакомый подполковник полиции, дежуривший у входа.
- Я не за ним, я покурить.
- Вот ту придумал! Давай-ка обратно! А то сейчас камеру у тебя отберу, и сфотографирую, как ты в Кремле куришь.

Почему именно меня в Кремле за курево гоняют? *мысли вслух*


15. Пришлось вернуться в зал. Где о чем-то вещал скульптор Церетели, в запале отчаянно жестикулируя. Я смотрел на часы и в окно. Выступление закончилось, но Зураб Константинович продолжал вещать уже без микрофона. Через пару минут ему его вернули.
- Мне вообще слово нельзя давать – резюмировал скульптор.
Время тянулось очень медленно…


16. За окном, тем временем, шла жизнь. Мама с коляской развлекалась игрой с воздушными шариками…
- А я бы был хорошим министром культуры, - сказал я коллегам.
- Во всяком случае, экстравагантным, - заметила Таня.
- Со мной, может и стыдно, иногда, зато весело!


17. А кто-то просто решил уйти по-английски, нацепив плеер. Спустя не знаю сколько времени к нам вышел Мединский.
- А вот если бы мы с тобой в его группе работали каждый день, - сказала Татьяна.
- Вот проблема! Я бы уже ушел, а ты бы все по пулу начитала.
Таня улыбнулась. Министр наконец-то вышел. Мы поговорили с ним "за культуру" и разошлись.  Современное искусство для меня так и осталось непонятым.





Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


А как вы относитесь к современному искусству? Что для вас перфомансы? Картины из серии "Мышь в абрикосах", написанная мышью и абрикосами? Вы были в центрах современного искусства? Есть какие-то критерии – это картина, или это мазня?
Tags: Гунин и культура, Нижний Новгород, СМИ, за кадром, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Небесные ангелы

    Они сами себя называют «ангелами», потому, что спускаются прямо с неба Не на крыльях а на вертолетах. Спускаются к тем, кто попал в…

  • В вагон только в маске

    Нижегородская область стабильно удерживает четвертое место в России по уровню заболеваемости коронавирусом. В связи с чем повсеместно проводятся…

  • Обед по-солдатски

    Встретились как-то два генерала. Один американский, второй советский. Наш докладывает: - Мы довели рацион питания наших солдат до тысячи…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments