Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Метро перед сном


Нижний Новгород постепенно погружался в сон. Прекратили звенеть трамваи, улицы опустели, окна в домах гасли. Поезда в метро начинают ходить все реже. Наступает время, когда, как говорят машинисты, "мы возим воздух". Интервалы движения выше – возить почти некого. На станции несколько припозднившихся пассажиров. Кто-то читает газету, кто-то обсуждает, почему клиент отказался от гренков с пивом. Официанты возвращаются домой с вечерней смены. Когда платформа пустеет практически полностью, работники метрополитена приступают к уборке – натирают перила эскалаторов, полицейские тащат мешки с мелочью – выручка станции за день. В метро не прекращается ни на минуту, к утру, когда станция распахнет свои двери для пассажиров все должно быть вычищено, проверено и перепроверено. И так каждый день…


01. Часы перевалили за полночь, на платформе несколько человек, скоро с платформы отправится последний поезд


02. Один состав останется ночевать на конечной станции, чтобы утром синхронно начать движение


03. В кабинете начальника станции тишина. Есть время заполнить журналы и составить графики на следующий день


04. График включения буквы "М".
- Вот ты смеешься, а на самом деле это деньги, - рассказывает мне директор метрополитена
- Большие деньги, - иронизирую я.
- Метро – это всегда большие деньги. Поэтому график тут очень важен.


05. На приборной панели в кабинете мигают  лампочки. Скоро мигать их станет меньше – основной свет на станциях погасят, и включат дежурное освещение, а вот тоннели в скором времени наоборот, будут залиты светом…


06. Звонки, не смотря на позднее время, идут постоянно. Докладывают обо всем. Диспетчер на станции – человек самый главный. В его работу не вмешивается даже стоящий рядом директор.


07. Мы переходим в релейную, откуда производится управление всеми системами жизнеобеспечения метро. Здесь начинается техническая проверка


08. Уголок безопасности


09. В метро начинается работа по уборке.


10. Эскалатор в метро видели все, а вот как он выглядит с обратной стороны – единицы.


11. Российское ноу-хау. Грязесборники. Мусор, который летит с подошв пассажиров через специальный желоб попадает вот такой пакет.
- Эскалаторы немецкие, на них грязесборников не было. Когда привезли мы удивились. Конструкцию доработали, - поясняет директор метрополитена.
- А почему у них без грязесборников?
- Не знаю. Может, у них грязи нет…



12. В технических помещениях станции полно всевозможных выключателей. Сопровождающие зорко следят чтобы мы никуда не нажали


13. У дежурного по станции рабочий день подошел к концу, но домой она отправится попозже. Надо еще проверить состояние вестибюлей


14. На станции после отправления последнего поезда начинается работа по уборке


15. Время час и нам пора спускаться в тоннель. Но об этом в следующий раз.




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


А вы поздним вечером на чем предпочитаете домой добираться? На метро? На такси? Или надеетесь в автобус сесть?
Tags: Нижний Новгород, за кадром, метро, однажды мы были, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Обед по-солдатски

    Встретились как-то два генерала. Один американский, второй советский. Наш докладывает: - Мы довели рацион питания наших солдат до тысячи…

  • Тамбов и Псков в Воронеже

    Не бывает такого, - скажете? Еще как бывает. Достаточно по стоянке Воронежского аэродрома «Балтимор» пройтись. Прилетели, стоят чего-то…

  • Бэмби на выпасе

    Они гуляют почти свободно. Ну, как почти? Они огорожены размерами вольера. Правда, довольно большого. Каждое утро их можно увидеть, потому что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments