?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ночное метро


Станция метро "Горьковская". Над нами глубокая ночь. Город спит, эскалаторы остановлены, освещение на станции прибрано. 00:59:58, 00:59:59, - отсчитывают часы на станции Горьковская. 01:00:00.
- Внимание! Напряжение с контактного рельса снято! Внимание напряжение с контактного рельса снято, - объявляет женский электрический голос.
В метро начинается оживление, в тоннель спускаются люди в спецовках и инструментами. Я ждал, что для нас поднимут трап, но нас проводят через служебный проход. Мы спускаемся на рельсы. За спиной остается станция "Горьковская", наш путь лежит в заречную часть города, по самому длинному перегону – почти 3 км. Нет, я честно обещаю, что когда-нибудь, я возьму себе в привычку читать пресс-релизы внимательно. Вообще-то я рассчитывал на мотовоз, но его не было. Пришлось взвалить сидр за спину, штатив забросить на плечо, и двигаться вслед за направляющим. У обходчиков есть всего-навсего 4 часа, чтобы выполнить план работ. сегодня в заявке – замена перегоревших ламп дневного света в тоннеле, потягивание рельс на мосту, и что-то еще по мелочи. Времени кажется с избытком, но нашу группу постоянно подгоняют
- Быстрее, быстрее, вы так до открытия движения снимать будете, - говорит нам директор нижегородского метро.
Вместе с директором департамента транспорта Нижнего Новгорода они также осматривают, как идут ремонтные работы в тоннеле.
- Вы наверняка не раз это видели, - спрашиваю я.
- Я, для себя, каждый раз в метро что-то новое открываю, - отвечает директор департамента.
- Быстрее, быстрее, - подгоняет нас директор метро. – Поговорить на станции можно будет.

01. Трудовик в школе учил не верить никому и ничему. Кидаю на контактный рельс металлический штатив. Ничего. Напряжение снято, путь безопасен.


02. Специалисты! Подключайтесь! Помогайте! Что за "сопряг кривой"?


03. Нам предстоит протопать почти 3 км. со множеством остановок. Идущие впереди нас путейцы сразу набрали хорошую крейсерскую скорость и ушли далеко вперед


04. Разворачиваемся, смотрим. Справа, кстати, трапы для эвакуации пассажиров, если в метро что-то пойдет не так. За несколько лет работы станции трап не понадобился…


05. Спустя какое-то время мы нагоняем обходчиков. Идут работы по замене лампы.
- Рассказывайте, про загадки и тайны тоннеля, - требуем мы.
- Да, пожалуйста! Лампу неделю назад меняли, снова перегорела. Мистика! Не иначе!


06.
- Ну это как-то не серьезно!
- Вот вам посерьезнее! Я на прошлой неделе пирожок в бытовке оставил, пришел, а его нет!



07. Мы тем временем, где-то на середине пути.


08. Группа ушла вперед, мы не торопимся и продолжаем рассматривать тоннель


09. Мы утыкаемся в квадратную конструкцию. Это так называемый гермозатвор.


10. Рядом система вентиляции

11. Аааааа! Люди! Все кидаются снимать


12. Метрополитен - это не только вид общественного транспорта, но и стратегический объект, который в случае ЧС может служить бомбоубежищем для жителей города. Один из важных элементов метро, который отвечает за безопасность – это гермозатворы. Железные двери толщиной один метр и весом десять тонн в случае нештатных ситуаций блокируют тоннель с двух сторон и служат защитой для людей.


13. Специально для нас дверь закрыли, а потом открыли… все работает


14. Вы выходим на прямую на метромост. Вот таким ночью его видят машинисты


15. На метромосту вовсю идут работы по наладке аппаратуры


16. При помощи специальных ключей подтягивают рельсы, чтобы они не полопались от перепадов температур


17. s1rus мучает переносной светофор


18. Контроль состояния путей на перегоне. Рельсы меняют по истечение срока гарантийной нагрузки на них


19. Мы проходим метромост, снова начинаются повороты


20. Замыкающие – директор департамента транспорта и старейший работник нижегородского метрополитена. Он уже на пенсии, но работа не отпускает


21. Следующий гермозатвор


22. Мост кончился, начинается короткий перегон в тоннеле


23. Впереди уже светятся огни станции


24. На ней спит поезд. Это нужно, чтобы синхронно начать движение утром


25. Пока все снимают поезд, беру высоту
- Да мать твою, Гунин! Живо назад! Убью, - кричит мне руководитель пресс-службы дептранса.
Спускаюсь. Делаю глаза грустного спаниеля.
- Это нарушение ст. 144 УК РФ.
- Тебе перечислить, сколько ты нарушил статей на стратегическом объекте? Убью!
На самом деле Андрей добрый, он меня не убьет, тем более, что он вызвался работать тамадой на моей свадьбе )))



Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


А вы часто пользуетесь услугами метро? День без автомобиля отмечать будете? Я на работу сегодня пешком пришел!

Recent Posts from This Journal

  • Вечернее Стригино

    Вроде конец рабочей недели, нужно успокоиться, и не спеша наслаждаться приближением выходных. Эта неделя у меня спокойная – отхожу после…

  • Мокрый Нижний

    Дорогой мэр Нижнего Новгорода! Мы понимаем, что вы новый, что до этого вы были зеленым депутатом государственной думы, но до этого вполне себе…

  • Убийца квадрокоптеров

    С появлением первых летательных аппаратов появилась необходимость их уничтожения. Так появились войска ПВО, но летательные аппараты бывают разными,…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
untema
Sep. 22nd, 2015 04:38 am (UTC)
В Нижнем не нужно развивать метро. Это очень дорого и невероятно долго.
yaroslav_gunin
Sep. 22nd, 2015 06:08 am (UTC)
Так можно и вообще транспорт не развивать, на лошадях ездить, как в старину...
untema
Sep. 22nd, 2015 06:52 am (UTC)
В НН метро не развивается и так. 1 станция в 5-7 лет - это не серьезно и жители такими темпами никогда не получат удобный городской ОТ. Нужно исходить ихз тех фин возможностей, которые имеются, смотреть на опыт других городов, а не гнаться за метро. Например, можно развивать скоростной трамвай. Его строительство в среднем в 10 раз дешевле и в несколько раз быстрее. Выделенные полосы организовывать. Дестимулировать пользование личным авто.

Но начать, на мой взгляд, нужно с приглашения транспортного эксперта мирового класса (даже для НН это копейки) и вместе с ним разработать общую транспортную схему города. Пока же люди без опыта и на основе своих житейских выводов пытаются организовать транспорт в миллионнике ничего не получится. Нужно привлекать профессионалов, а лучше полностью менять дептранс.
Константин Шигин
Oct. 5th, 2015 01:15 pm (UTC)
чтобы развивать скоростной трамвай надо чтоб был что развивать
вы видели СТ в НН где нибудь? я не встречал
vartal
Nov. 12th, 2015 11:49 am (UTC)
У нас своих экспертов и так хватает, чтобы ещё звать оттуда.
vartal
Nov. 12th, 2015 12:24 pm (UTC)
Не устали ещё каждый раз одну и ту же песнь петь про жуть какое дорогое и ненужное метро? Что-то ваши трамвайчики быстро и дёшево не строятся, как вы тут всем поёте из раза в раз.
dobriy_vasya
Sep. 22nd, 2015 05:24 am (UTC)
не был в метро в Нижнем..
yaroslav_gunin
Sep. 22nd, 2015 06:11 am (UTC)
Приезжай - прокатись!
vartal
Nov. 12th, 2015 11:53 am (UTC)
Слава, а что, туда блоггеров звали? Такое ещё будет?
s1rus
Sep. 22nd, 2015 06:05 am (UTC)
Но метро не является стратегическим объектом. :)
yaroslav_gunin
Sep. 22nd, 2015 06:11 am (UTC)
Если вход в метро укрытие - это стратегический объект
s1rus
Sep. 22nd, 2015 06:13 am (UTC)
Официально статуса стратегического объекта у метро нет. Это еще выяснилось, когда было популярно отстаивать свободу фотографии.
vartal
Nov. 12th, 2015 11:50 am (UTC)
Слава, то, что в метро есть ГОиЧС ещё не делает его стратегическим.
ruskir
Sep. 22nd, 2015 03:20 pm (UTC)
А я был в метро НН.
Специально спустился и прокатился пару станций. Еще жетончики пластиковые были.
Здорово, что оно есть. Жалко, что строится медленно.
(Deleted comment)
yaroslav_gunin
Sep. 24th, 2015 05:34 am (UTC)
Не знаю! Надеюсь, скоро! )))
Константин Шигин
Oct. 5th, 2015 01:14 pm (UTC)
фото 01 - не надо кидать штатив, короб сломаешь))) сверху контактный рельс закрыт пластиковым коробом.
Даже если он под напряжением, главное не касаться его. По шпалам ходить - можно

фото 02 - "начало сопрягающей кривой". Когда путь переходит с прямого участка в кривую достаточно малого радиуса, эти участки соединяют т.н. сопрягающей кривой - она большего радиуса чем "основная". Нужно это для уменьшения боковых нагрузок на рельсы. Кроме того, все кривые в метро профилированные - т.е. имеют наклон для компенсации центробежной силы, возникающей при движении состава. А на прямых участках путь горизонтальный. На сопрягающей кривой как раз и осуществляется переход от горизонтального к наклонному.

vartal
Nov. 12th, 2015 11:53 am (UTC)
Ну что бы получить удар током, надо ещё как-то извернуться и полезть под сам кожух, что не совсем просто, особенно, когда не обладаешь стройным сложением )
Сергей Ливерко
Oct. 13th, 2015 06:22 pm (UTC)
>15. На метромосту вовсю идут работы по наладке аппаратуры

А не говорили, что именно за аппаратура? СЦБ, противопожарная система или что-то ещё? Давно гадаю, что в этих больших белых на мосту - ни на что типичное для метро это не походит.
Константин Шигин
Oct. 14th, 2015 03:38 am (UTC)
вот этого не знаю
vartal
Nov. 12th, 2015 12:09 pm (UTC)
1. "...отсчитывают часы на станции Горьковская. 01:00:00..." - да уж, в Москве в это время самый крайний состав только с конечных станций с пассажирами отправляется и расстановка составов заканчивается только где-то к половине третьего и на ночное окно фактически остаётся час или полтора...
2. "...Я ждал, что для нас поднимут трап, но нас проводят через служебный проход..." - ты по метростроям не хаживал ) Вот там иной раз просто по тюбингам приходилось лезть, чтобы куда-то пройти или спуститься...
3. "...Вообще-то я рассчитывал на мотовоз, но его не было. Пришлось взвалить сидр за спину, штатив забросить на плечо, и двигаться вслед за направляющим..." - ты что, пешочком - это же самое интересное и вкусное, на мотовозе многое можно не заметить )
4. "...У обходчиков есть всего-навсего 4 часа, чтобы выполнить план работ..." - москвичи о такой роскоши и не мечтают...
5. "...Аааааа! Люди! Все кидаются снимать..." - все блоггеры только фото снимали? А видео кто снимал? Телевизиощики? Есть ссылочки на них?
6. "...Вот таким ночью его видят машинисты..." - таким его скорее видят те самые обходчики, машинистам на скорости некогда особо его видеть, за знаками и показаниями следить надо )
7. "...Тебе перечислить, сколько ты нарушил статей на стратегическом объекте?..." - что ты там нарушил? )))
( 20 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com