Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Categories:

Ночное метро


Станция метро "Горьковская". Над нами глубокая ночь. Город спит, эскалаторы остановлены, освещение на станции прибрано. 00:59:58, 00:59:59, - отсчитывают часы на станции Горьковская. 01:00:00.
- Внимание! Напряжение с контактного рельса снято! Внимание напряжение с контактного рельса снято, - объявляет женский электрический голос.
В метро начинается оживление, в тоннель спускаются люди в спецовках и инструментами. Я ждал, что для нас поднимут трап, но нас проводят через служебный проход. Мы спускаемся на рельсы. За спиной остается станция "Горьковская", наш путь лежит в заречную часть города, по самому длинному перегону – почти 3 км. Нет, я честно обещаю, что когда-нибудь, я возьму себе в привычку читать пресс-релизы внимательно. Вообще-то я рассчитывал на мотовоз, но его не было. Пришлось взвалить сидр за спину, штатив забросить на плечо, и двигаться вслед за направляющим. У обходчиков есть всего-навсего 4 часа, чтобы выполнить план работ. сегодня в заявке – замена перегоревших ламп дневного света в тоннеле, потягивание рельс на мосту, и что-то еще по мелочи. Времени кажется с избытком, но нашу группу постоянно подгоняют
- Быстрее, быстрее, вы так до открытия движения снимать будете, - говорит нам директор нижегородского метро.
Вместе с директором департамента транспорта Нижнего Новгорода они также осматривают, как идут ремонтные работы в тоннеле.
- Вы наверняка не раз это видели, - спрашиваю я.
- Я, для себя, каждый раз в метро что-то новое открываю, - отвечает директор департамента.
- Быстрее, быстрее, - подгоняет нас директор метро. – Поговорить на станции можно будет.

01. Трудовик в школе учил не верить никому и ничему. Кидаю на контактный рельс металлический штатив. Ничего. Напряжение снято, путь безопасен.


02. Специалисты! Подключайтесь! Помогайте! Что за "сопряг кривой"?


03. Нам предстоит протопать почти 3 км. со множеством остановок. Идущие впереди нас путейцы сразу набрали хорошую крейсерскую скорость и ушли далеко вперед


04. Разворачиваемся, смотрим. Справа, кстати, трапы для эвакуации пассажиров, если в метро что-то пойдет не так. За несколько лет работы станции трап не понадобился…


05. Спустя какое-то время мы нагоняем обходчиков. Идут работы по замене лампы.
- Рассказывайте, про загадки и тайны тоннеля, - требуем мы.
- Да, пожалуйста! Лампу неделю назад меняли, снова перегорела. Мистика! Не иначе!


06.
- Ну это как-то не серьезно!
- Вот вам посерьезнее! Я на прошлой неделе пирожок в бытовке оставил, пришел, а его нет!



07. Мы тем временем, где-то на середине пути.


08. Группа ушла вперед, мы не торопимся и продолжаем рассматривать тоннель


09. Мы утыкаемся в квадратную конструкцию. Это так называемый гермозатвор.


10. Рядом система вентиляции

11. Аааааа! Люди! Все кидаются снимать


12. Метрополитен - это не только вид общественного транспорта, но и стратегический объект, который в случае ЧС может служить бомбоубежищем для жителей города. Один из важных элементов метро, который отвечает за безопасность – это гермозатворы. Железные двери толщиной один метр и весом десять тонн в случае нештатных ситуаций блокируют тоннель с двух сторон и служат защитой для людей.


13. Специально для нас дверь закрыли, а потом открыли… все работает


14. Вы выходим на прямую на метромост. Вот таким ночью его видят машинисты


15. На метромосту вовсю идут работы по наладке аппаратуры


16. При помощи специальных ключей подтягивают рельсы, чтобы они не полопались от перепадов температур


17. s1rus мучает переносной светофор


18. Контроль состояния путей на перегоне. Рельсы меняют по истечение срока гарантийной нагрузки на них


19. Мы проходим метромост, снова начинаются повороты


20. Замыкающие – директор департамента транспорта и старейший работник нижегородского метрополитена. Он уже на пенсии, но работа не отпускает


21. Следующий гермозатвор


22. Мост кончился, начинается короткий перегон в тоннеле


23. Впереди уже светятся огни станции


24. На ней спит поезд. Это нужно, чтобы синхронно начать движение утром


25. Пока все снимают поезд, беру высоту
- Да мать твою, Гунин! Живо назад! Убью, - кричит мне руководитель пресс-службы дептранса.
Спускаюсь. Делаю глаза грустного спаниеля.
- Это нарушение ст. 144 УК РФ.
- Тебе перечислить, сколько ты нарушил статей на стратегическом объекте? Убью!
На самом деле Андрей добрый, он меня не убьет, тем более, что он вызвался работать тамадой на моей свадьбе )))



Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


А вы часто пользуетесь услугами метро? День без автомобиля отмечать будете? Я на работу сегодня пешком пришел!
Tags: Нижний Новгород, за кадром, метро, фото, что-то дома мне не сидится
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В вагон только в маске

    Нижегородская область стабильно удерживает четвертое место в России по уровню заболеваемости коронавирусом. В связи с чем повсеместно проводятся…

  • Обед по-солдатски

    Встретились как-то два генерала. Один американский, второй советский. Наш докладывает: - Мы довели рацион питания наших солдат до тысячи…

  • Тамбов и Псков в Воронеже

    Не бывает такого, - скажете? Еще как бывает. Достаточно по стоянке Воронежского аэродрома «Балтимор» пройтись. Прилетели, стоят чего-то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments