Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Categories:

День рождения метро


Нижегородская подземка сегодня принимает поздравления. Ровно 30 лет назад, 20 ноября 1985 года от станции "Пролетарская" на станцию Московская отправился первый поезд. Вообще, первый поезд отправился на день раньше, но это был единственный рейс для тогдашних VIPов. За 30 лет метрополитеном было перевезено 1 млрд. 380 млн. пассажиров. В настоящее время нижегородское метро насчитывает 14 станций, эксплуатационная длина пути составляет 18,8 км, инвентарный парк 107 вагонов, из них 27 приобретены в течение последних трех лет. 30 лет назад в течение месяца после открытия движения каждый день поезда перевозили по 200 тысяч человек. При том, что сегодня пассажиропоток составляет 120 тысяч человек в сутки. История нижегородского метрополитена знавала разные времена: и плохие, и хорошие, но несмотря ни на что, каждый день поезда выходили в рейс, и мы слышали уже такое привычное: "Осторожно, двери закрываются". У нижегородского метро есть и свои изюминки, например, станция "Московская" – самая большая в стране. Помимо этого, она еще единственная станция в России, на платформах которой проходят сразу две линии метро. Мы пришли ранним утром, чтобы посмотреть, как в день рождения из депо отправится первый поезд.


01. Ранним утром в метро приходят машинисты: медосмотр, алкотест, и если все в порядке, можно идти получать состав


02. Железки на переднем плане – ключи от поезда. Без него состав с места не сдвинется. Их выдают под роспись в журнале


03. В депо тихо, через 30 минут оно наполнится гомоном и людьми. Пока что редкие минуты тишины


04. Наш состав готовится к отправлению


05. К юбилею, в нижегородском метро выпустили специальный поезд. На борту можно изучить всю историю нижегородской подземки


06. Соседство


07. В канаве пока никого, ток еще не подведен, можно быстренько посмотреть


08.


09. Ночью составы открыты для удобства. Их поют, при необходимости ремонтируют


10. fatikova в депо впервые.


11. Начинают подавать ток под отправление первых составов


12. Машинисты внимательно осматривают состав перед отправлением

13. Как в депо проникают любители графити – загадка для всех. Несколько раз ловили, драли уши, но это не останавливает графитистов. В чем прикол изуродовать вагон – для меня загадка


14. Тем временем, 4:59. Пора в путь


15. Первый состав покидает депо


16. За окном тьма. Специальный поезд уже почистил пути


17. Мы отправляемся


18. Аня смотрит за работой машиниста


19.
- Диспетчер!
- Я диспетчер.
- Доброе утро. Разрешите следование.
- Доброе утро! Разрешаю.



20. Мы подъезжаем к "Пролетарской", откуда 30 лет назад отправился первый поезд.


21. Сейчас мы проедем тем же самым маршрутом


22. Пока идет оформление бумаг можно выскочить – сделать пару кадров


23. 05-14. Пора ехать


24.


25. Несмотря на раннее утро, в метро многолюдно. Куда все в такую рань прутся?


26. 5-35 "Станция "Горьковская". Поезд дальше не идет. Счастливого вам пути".


27. Поезд поехал в тупик оборота, а мы пошли отсыпаться! С днем рождения, метро!




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


А вы часто услугами метро пользуетесь? Присоединяйтесь к поздравлениям!
Tags: Нижний Новгород, СМИ, за кадром, метро, праздники, фото
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Почитать в метро

    В утро предстоящей Библионочи жителям и гостям Нижнего Новгорода было решено напомнить о пользу книг в общественном транспорте. Выбор при этом пал…

  • В метро на экскурсию

    Метро – один из самых закрытых объектов. Во многом это связано с тем, что он является режимным, но все когда-то случается, и вот, уже…

  • Мелкий ремонт в подземке

    Что может быть проще, чем побелить потолок? Развел, присобачил кисточку, и знай себе води. Хотя, например, у меня в «сталинке», это уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments