Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Category:

По дороге к хралмму


Кажется, что сюда ходят больше на экскурсию, чем на встречу, хотя каждую пятницу сюда приглашаются все желающие на пиво с макаронами. Настоятель храма летающего макаронного монстра (храЛММ) Михаил Иосилевич водит экскурсии для вновь прибывших,  показывает «алтарную» часть и рассказывает о конфликте индейцев с учеными. В помещении диван, столы и стулья. По телевизору транслируется эфир на «Дожде». Впрочем, пульт управления просто лежит, и каждый может включить тот канал, который душа пожелает.
- Один из базовых принципов пастафарианства, так называют себя прихожане, внедрение в массы критического мышления, свобода выбора и самоирония, - рассказывает экскурсовод.
Собираются здесь только по пятницам, в остальное время алтарная часть закрывается занавеской, здесь собираются клубы по интересам, или как говорят владельцы помещения, те, кто занимается общественно-полезным делом. Аренда совершенно бесплатна, главное убрать за собой.


01. Думаю, все же небольшая справка не повредит. Пастафарианство - пародийная религия, основанная физиком Бобби Хендерсоном в 2005 году. Религия основана в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас (США), требующего ввести в школьный курс концепцию "Разумного замысла" как альтернативу эволюционному учению. Хендерсон возвещает веру в сверхъестественного создателя, похожего на макароны и тефтели - Летающего Макаронного Монстра (ЛММ). Восемь заповедей "Лучше бы ты этого не делал" - пастафарианский эквивалент ветхозаветных десяти заповедей. Русская пастафарианская церковь, в свою очередь, уведомила орган местного самоуправления о создании религиозной группы "Русская пастафарианская церковь" 12 июля 2013 года. По данным на март 2016 года, в РФ существуют 29 пастафарианских религиозных групп.


02. Пришедшие на экскурсию постепенно осваиваются, и начинают интересоваться экономикой. В частности, намерены ли пастафариане подать прошение об освобождении от уплаты налогов по аналогии с РПЦ. Иосилевич пространственно рассуждает:
- Надо сначала зарегистрировать религиозную группу, потом ждать 10 лет потом зарегистрировать НКО (некоммерческое объединение) религиозного типа. Пастафарианская зарегистрирована в Москве в 2015 году. Сейчас, правда, есть возможность зарегистрироваться не дожидаясь 10 лет, это можно сделать через суд. Москва, вроде как, этим занимается, но пока они сами не решили – надо им это, или нет.


03. С экономики разговор скатывается на особенности российского правосудия. Вспоминают Pussy Riot и их приговор. Среди участников завязывается дискуссия.
- Что такое оскорбление чувств верующих?
-  Кого они оскорбили? По сути, обычных охранников.
- А они, что? Не люди?
- Суд просто счел их аргументы убедительными.
- А если пастафарианина кто-то оскорбит, что делать?
- Принести в суд справку о временной нетрудоспособности, создать прецедент.

Зал дружно смеется. Пиво, кстати, здесь почти не пьют, в основном чай, или кофе. Кто-то принес с собой печенье и фрукты. Около алтаря кто-то налаживает синтезатор. Беседы переходят на политику и околополитические темы. Вскоре, неизбежно все переходят к предстоящим осенним выборам.


04. Тем временем, на кухне готовятся макароны. Кто-то нарезает кубиками сыр.
- Пармезан?
- Типа того.



05. Продолжают подтягиваться гости. Парами и по одиночке. Кто-то просит чтобы снимали только со спины. Я в недоумении. Зачем приходить, если нужно лицо прятать. Пробую сыр. Явно не пармезан, скорее, «типа того». За импровизированным ужином собрание костерит Совет Федерации – мало кому понятно, зачем он вообще нужен, после переходят на вопросы школьного образования.
- Дети не анализируют историю, у них нет логики. Они смотрят и слушают то, что говорят по ТВ, - доказывал аудитории молодой человек лет 25, у которого детей явно нет, а если и есть, то в школу им пока рановато.
- Дети не видят передергивания и мухлежа по ТВ. Они к этому неспособны. Их этому не учили.
Я сижу и думаю про себя – сейчас дать по морде, чтоб телевиденье не ругали, или еще послушать.
- Влияние ТВ на массы весьма интересно. (Так, ладно, послушаю еще).
- Например, моя бабушка знает все про международную политику, но не знает, как зовут главу района, в котором она живет (Я, кстати, тоже не помню, как своего зовут, хоть его портрет и висит у меня перед входом в подъезд).

- Должен знать человек, как зовут его мэра, - вопрошает следующий оратор.
- Нет, если человек живет хорошо, - отвечают ему. (Отсюда вывод – я живу плохо).
- Мы можем влиять на местную политическую элиту, которая, в свою очередь, может  повлиять на федеральный центр, - доказывал еще один.
Ничего не понимаю! Вроде все трезвые… Дискуссия о политике сворачивается принудительно – Михаил объявляет музыкальную паузу.


06. Мы выходим поболтать в коридор.
- Зачем тебе все это надо?
- Чтобы подорвать экономическую мощь страны,, чтобы поставить ее на колени перед Западом. В общем, все то, что пятой колонне отводят в качестве роли. Шучу.
- Проект прибыльный?
- Нет конечно!. Это общественный проект, у нас всю неделю тут собираются различные сообщества: комитет против пыток, экологические, беговые, женские клубы. Тут встречаются тусовки, которым нужно собраться, но в кафе это дорого, или не совсем удобно. Тут все условия созданы.
- Может в дальнейшем прибыль какая-то будет?
- Мы не ставим перед собой целей заработать на этом проекте. Это наш вклад в развитие общества в снижение уровня преступности, повышению сознательности граждан.
- Каким образом?
- Через все это люди начинают мыслить логически, они общаются, обсуждают какие-то жизненные вопросы. В конечном итоге, на выходе мы имеем чистый и безопасный город в лице его жителей.
- Обычно все первое открывается в Москве, а тут Нижний Новгород пальму первенства забрал…
- Может быть потому, что мы делали все не показушно, без привлечения особого внимания. Мы не выходим на улицу, не навязываем себя обществу, не устраиваем «Пастный ход». Если бы наша деятельность была бы более шебутной, конечно, мы бы нарвались на противостояние. В Нижнем Новгороде народ более адекватный, чем в Москве. Они там, кстати, более запуганные, чем тут.
- К вам ни один православный активист не приходил?
- Нет.
- А они вообще есть в городе?
- Не знаю.



07. Мы возвращаемся в зал, где объявлен «свободный микрофон». Более половину пришедших новички, они не выступают, сидят и слушают. «Старички» рассказывают, как недавно здесь сыграли свадьбу: пели, стучали в дуршлаги вместо барабанов. Флаг пиратский подарили. В скором времени, может и «крестины» состоятся.      


08. Страсти затихают, начинается разговор по душам. Предлагают скинуться и отправить гонца в магазин


09.


10.


11. ХраЛММ существует на пожертвования прихожан, львиную часть средств на его существования вкладывают организаторы


12.


13.


14. Флаг, подаренный храЛММу новобрачными


15. ХраЛММ принимает настольные игры и литературу от населения




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


А как вы относитесь к идее существования подобной организации? Будет она жизнеспособной? Получит развитие, или перпектив у этого движения нет? 
Tags: Нижний Новгород, за кадром, религия, фото
Subscribe

Posts from This Journal “религия” Tag

  • В монастырь на подводных крыльях

    7 Утром мы спустились вниз, прошли термометрию и попали на борт «Валдая» - нового судна на подводных крыльях. Оно ходит три раза в…

  • Коронавирус в святой обители

    Дивеево, что на самом юге Нижегородской области, принято считать четвертым уделом Богородицы. Небольшое село практически ежедневно принимает по…

  • Пасха без прихожан

    Мы подъехали за полчаса до начала службы. Я размял ноги, взял штатив, и пошел к церкви. Напротив стояла машина полиции, из нее вышли двое. -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments