Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Category:

Дотянул он до посадочных огней




Светосигнальная  система  нижегородского аэропорта «Стригино» включает  в  себя около тысячи огней белого, желтого, зеленого, красного и  синего цветов, обеспечивающих пилотам   возможность визуального наблюдения взлетно-посадочной полосы. Вообще работа светосигнального оборудования проверятся два раза в сутки. Но один раз в год она корректируется, причем как с земли, так и с воздуха. Для этого существует целая крылатая лаборатория: специальный самолет нарезает круги над аэропортом, фотографирует огни и сами пилоты говорят: видно их, или не видно. К огням здесь особое отношение. Даже если представить, что вырубится вся генерация, то огни вновь загорятся спустя полсекунды от резервного источника питания, но если даже он выйдет из строя, то через 10 секунд запустится дизель-генератор и тысячи огней вновь осветят полосу и глиссаду. Пойдемте, посмотрим, как эти огни выглядят.



01. В воздухе при ясной погоде первые глиссадные огни пилот видит за 10 км. сложно поверить, но вот так они настроены. При удалении в 4 км. видно уже все. А вот такая картина разворачивается перед самой посадкой


02. Это чешская светосигнальная система. В аэропорту отмечают ее эффективную работу


03. Аудит аэродромных огней выполняла сертифицированная  лаборатория ЗАО «Летные  проверки системы». Параметры  и  характеристики   светосигнальной  системы исследовал  специальный самолет-лаборатория на базе АН-26.


04. Специалисты  проверяли различные параметры: расположение, цвет  и яркость огней во всех подсистемах, работу устройств дистанционного управления, углы настройки глиссадных огней.


05. Испытания проводились  в  течение нескольких  часов при  разном  освещении:  самолет-лаборатория  производил  снижения и наборы высоты, а также выполнял взлеты  и посадки  двумя курсами, которыми выполняют маневры воздушные суда в Стригино.


06. В ходе проверки установлено, что система аэродрома Стригино полностью соответствует российским и международным требованиям безопасности полетов.


07. Главное после полета порядок навести


08. Все  без исключения аэродромные  огни  находятся  в исправном  состоянии и отвечают  эксплуатационным  требованиям.


09. Аэродром «Стригино» оборудован системой с огнями высокой интенсивности точного захода на посадку по 1 категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО).


10. Такая система позволяет воздушным судам выполнять посадку при горизонтальной дальности видимости на не менее 550 м.




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


А вы при посадке смотрите на светосигнальное оборудование? Замечаете его? Знаете, что каждый свет означает?
Tags: Нижний Новгород, авиация, аэропорты, за кадром, фото
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Тамбов и Псков в Воронеже

    Не бывает такого, - скажете? Еще как бывает. Достаточно по стоянке Воронежского аэродрома «Балтимор» пройтись. Прилетели, стоят чего-то…

  • Убийственная красота

    Я ползал по вертолету и долго примерял место, куда присобачить камеру. - Ты чего? Только не сюда! - Сюда? - Господи! За что нам это! - Понял. И…

  • Экранопланы

    Многие знают о существовании судов на подводных крыльях. Таких, как «Метеор», или «Ракета». Современное поколение может…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments