Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Categories:

Как меняют рельсы в метро


Тук-тук. Тук-тук. Тук-тук. Колеса на перегонах отсчитывают стыки. Если расплющить нос  о закаленное стекло можно увидеть, как мимо пролетают какие-то элементы тоннеля. Тук-тук. Тук-тук. Тук-тук. Выстукивают колеса. Из-за близости объектов скорость определить сложно, но на самом деле она не такая большая, как кажется. 100 км/час - предел для поездов метро. Может быть, для кого-то открою тайну, но в России почти все рельсы одинаковые – для метро, для поезда, для трамвая. Тук-тук. Тук-тук. Тук-тук. Этот ритм одинаково выстукивают все тележки, кроме «Стрижа».  Химический состав разве что у рельсов разный. Самые дефицитные – рельсы для метро.  Например, Новокузнецкий комбинат год собирает заявки и только две недели в году меняет формулу производства и изготавливает рельсы для метро. В России их вообще только два завода делают. В самом начале года в метро прибыло несколько километров рельсов, и специалисты вышли на замену тех, срок службы которых подошел к концу.  Посмотрим вместе на этот процесс?


01. В метро глубокая ночь, город уже давно спит, лишь редкие окна полуночников светятся. Под землей, кажется, жизнь тоже замирает, но совсем ненадолго.
- Внимание! Внимание всем! Высокое напряжение с контактного рельса снято!
После этой фразы жизнь в метро просыпается моментально, щелкают двери, появляется уборочная техника и множество людей в оранжевых жилетах


02. Мы спускаемся в тоннель, на несколько часов он совершенно безопасен


03. Электричества нет, но по тоннелям метро ходят моторисы – дизельные дрезины. Для предотвращения заезда в запретную зону на путях выставляются красные маяки


04. Внизу по рельсам течет вода. Про то, как плачет метро, расскажу в следующий раз


05. В город позвонить не получится. А вот с диспетчером связаться запросто. Об этом тоже как-нибудь в другой раз


06. Работа по замене рельс не простая. Сначала надо ослабить конструкции крепления, после срезать


07. За ночную смену удается поменять 25-50 метров рельс


08. Юля балансирует на свежеположенном рельсе


09. А вот как выглядит процесс замены. 25 метров рельс весит хрен знает сколько, при помощи вот такого крана старую рельсу поднимают и кладут в середину


10. Новую рельсу поднимают и кладут на подкладки. Меняют, кстати, не только ресльсы,, но и подкладки и болты крепления


11. Время идет, скоро наступит утро. Пора валить из тоннеля


12. Выходим обратно на станцию. Многие видели непонятную железную херовину под первым вагоном. На самом деле это трап для удобства спуска на рельсы


13. Операторы за работой


14. Пока электричество не подали, подплатформенное пространство вымывается


15. Моториса приехала, чтобы увезти работников в депо, а в скором времени напряжение снова будет подано на контактный рельс




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.


А вы как часто на метро ездите? Какой транспорт выбираете – рельсовый или нет? Нос о стекло плющите, или все перегоны давно знакомы?
Tags: Нижний Новгород, за кадром, метро, работа, фото
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Почитать в метро

    В утро предстоящей Библионочи жителям и гостям Нижнего Новгорода было решено напомнить о пользу книг в общественном транспорте. Выбор при этом пал…

  • В метро на экскурсию

    Метро – один из самых закрытых объектов. Во многом это связано с тем, что он является режимным, но все когда-то случается, и вот, уже…

  • Мелкий ремонт в подземке

    Что может быть проще, чем побелить потолок? Развел, присобачил кисточку, и знай себе води. Хотя, например, у меня в «сталинке», это уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments