Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Categories:

Как строят метро

Позавчера я покорял вершины, теперь настало время спуститься на землю, а вернее под нее. 30 января журналистов впервые  пустили в очень ограниченном количестве под землю - посмотреть как строится станция метро "Горьковская". Открытия этой станции жители Горького, а потом и Нижнего Новгорода ждут больше 20 лет. Открытие станции запланировано на ноябрь.
Но, разумеется, одной станцией мы ограничиться не смогли, а потому оставим ее на самое вкусное, а пока посмотрим, как в Нижнем Новгороде строятся подходы к совмещенному метромосту и подземные переходы. 
Надо отметить, что время для осмотра выбрали "самое удачное". Термометр показывал -18, а ветер норовил забраться под дорогущий пуховик. Нас это не остановило и мы стойко двинулись вперед.

Левобережный автомобильный подход к метромосту вплотную подошел к железнодорожному вокзалу. Мост будут наращивать по ночам, чтобы не мешать графику движения поездов.



Это подпорная стенка эстакады. Она, кстати, растет навстречу строящейся


После инструктажа на стройплощадке мне разрешают "взять точку повыше". Несмотря на мороз люди работают. Что-то делают с огнем, судя по всему растапливают рубероид для гидроизоляции проезжей части.


Ко мне с журналом идет мастер - о прохождении инструктажа по ТБ в журнал ставится подпись.


На таком морозе ручка писать отказывается - мастер греет ее "подручными методами"


Продольные балки метромоста. Они наращиваются как детский конструктор, но эти работы ведутся глубокой ночью


Рабочие что-то делают в хитросплетении железок


Директор главного управления строительства мостов и мостовых сооружений Нижнего Новгорода Юрий Гаранин мерзнет вместе с нами и сетует на то, что не взял "четверочку". 


Смотреть на стройку прибыл заместитель губернатора Нижегородской области Антон Аверин. Долго смотреть не стал - мороз о себе знать дает, а дубленка чиновника, видимо, не греет. Глянул мельком и побежал дальше.


А дальше наш путь лежал на площадь им. Лядова.
- Куда, вы куда? Туда идите, там стройка, что вам тут делать, - махал на нас указкой человек в телогрейке, по-видимому прораб.
- Чего-чего?, - недоумевали чиновники.
Журналисты в открытую ржут. Чиновники, не привыкшие к такому панибратству идут в указанном прорабом направлении.
На Лядова уже месяц строятся два подземных перехода для пешеходов, но, как выяснилось, "строятся" - слишком громко сказано - за месяц демонтировали трамвайные рельсы и положили на землю какие-то железки


Поворот на 180 градусов - и тоже ничего. 
За разъяснениями обратились к заместителю губернатора.
- Это подготовительный этап работ. Он выполнен на 90%, скоро строить начнем, к 4 ноября закончим, - рассказал Аверин. (хочется верить


Электрики срезают провода на ул. Арзамасская, подход к эстакаде с правобережья. Арзамасскую сегодня закрыли, отчего на площади Горького возникла жопа возник транспортный коллапс.


Мы меж тем грузимся в машины, просим водителя включить печку на всю. И через пробки едем на станцию метро "Горьковская". 
На входе нас встречает небольшой котлован.



Чиновникам предлагают куртки-телогрейки "с иголочки" чтобы свою одежду не испачкали. Вице-мэр Сергей Гладышев (справа) сетует, что размерчик-то маловат


После 30-минутных препирательств небольшую группу журналистов спускают под землю - за что отдельно большео СПАСИБО Татьяне Юхмановой.
Итак, вот она, будущая станция метро. Освещение очень тусклое, за нами неотступно следит несколько человек чтобы лишнего шагу не сделали.


Около будущей платформы стоит электрическая дрезина


Впотьмах платформы бродят чиновники. Операторы "накамерниками" наставляют их на путь (истинный)


Через два месяца будет начата чистовая отделка станции


Интервью в подземелье берет Юлия Борякова (т/к "Волга") - единственная, кто прорвалась из корреспондентов под землю


Рельсы и шпалы уложены по времянке - еще нужно будет протащить все коммуникации и "третий рельс" - то, что питает поезд метро электричеством.


Граница станции. далеко за моей спиной станция "Московская". Подъехав к платформе поезд сделает разворот и поедет обратно.


Тоннель темный и безлюдный


Разворачиваюсь на 180 градусов - это перегонный тоннель, вещий от "Московской" к "Горьковской"


Нас торопят. Глубина залегания станции 28 метров. Обратный путь преодолеваем пешком по крутым и мерзлым ступеням.


На улице жуткий холод. "Бошки" штативов противно скрипят при движении, линзы на оптике мерзнут. Люди тоже. Нас приглашают в штаб строительства - погреться. Татьяна Костина (т/к "Первый городской" - Нижний Новгород) быстро освоилась


Еще бы... в такой-то каске


Это был первый спуск на будущую станцию строящегося метро. Я планирую туда вернуться, но уже вовсе оружии, по крайней мере со штативом и комплектом света.
Tags: Нижний Новгород, СМИ, за кадром, метро, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments