?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Те, кто был на военных аэродромах, конечно, видел эти машины. Они подвозят воздух, тепло, дают электричество. В общем, участвуют в подготовке к взлету. Они так и называют – машины обеспечения полетов. Большинство их них уже разменяло четвертый десяток, и выглядит весьма плачевно. Их ремонтируют по мере сил и возможностей, а один из самых мощных заводов по и ремонту находится в Нижнем Новгороде. После того, как машина покидает заводскую территорию ее уже не узнать. Кажется, что советские автозаводы, которые были уничтожены, восстали и начали клепать их заново. Впрочем, давайте все сами посмотрим!


01. Итак, это 170 ремонтный завод средств обеспечения полетов, который производит технику и оборудование, обеспечивающие эксплуатацию боевых самолетов.


02. В перспективе на базе этого предприятия планируется создать промышленный кластер по производству средств наземного обслуживания полетов, в который войдут несколько заводов в разных регионах страны.


03. Но пока это лишь перспективы, мы же будем говорить о сегодняшних реалиях


04. Этому КраЗУ лет куда больше чем, мне, но как шутят на заводе: дунуть, плюнуть, заменить, и как новенький!


05. Не так давно мы в Курске виделись…


06. Перед тем, как на машину начнут ставить оборудование, она пройдет ходовые испытания

07. Минутка философии


08.
- А пойдем, что покажу.
- Конечно пойдем!
- Смотри Заводится! До сих пор на ходу.


09. Это АПА-12Б. Аэродромный передвижной электроагрегат. Он стоит на шасси ГАЗ-69 и предназначен для запуска авиационных двигателей самолетов «МиГ-15», «МиГ-17», «МиГ-19», «Ил-14» и «Ил-28». Представляете сколько лет этой техники, а заводится с полуоборота!

10. А это АКДС 70М – автомобильная кислородоазотодобывающая станция. Её предназначение, правда, не авиационное, а гражданское.  В полевых условиях из воздуха она добывает жидкий медицинский кислород, который не содержит водяных паров, масла, вредных примесей.


11. Хоть сейчас на аэродромы страны. И даже за ее пределы


12. Раньше запчасти поступали из Украины, сейчас многое пришлось делать самим


13. Впрочем, как говорят мастера, от этого завод только выиграл


14. В цехах довольно чисто, насколько применим этот термин к довольно грязному производству. Двигатели ведь не новые а старые…

15. Что-то чинят, что-то меняют. Если что в соседнем цеху почти любую деталь могут выточить


16. В общем, без дела никто не сидит


17.
- Я вот сюда залезу.
- Да ради бога!
- А сюда?
- Валяй!
- Не обвалится!
- Обижаешь! На совесть сделано!



18. Общий вид цеха


19. Перед началом комплексны испытаний


20. Здесь ремонтируют ходовую. Что-то надо подварить – не проблема, или подрихтовать – тем более.


21. Все ждут решения о том, что завод войдет в состав кластера и станет в нем головным предприятием


22. Надо будет на испытания напроситься


23. А вот в таком виде машины поступают на завод


24. Разумеется, не своим ходом


25. Печальное зрелище


26. Но в скором времени эту машину будет не узнать


27. Кстати в выходные про опыты с жидким азотом расскажу


28. Для создания кластера нужно 1,5 млрд. рублей. Деньги не малые, но на заводе уверены, что при желании их можно найти




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.
Я в ИНСТАГРАМе.


А вы видели вспомогательные машины? Может в армии кому-то даже доводилось их водить? Есть такие?

Posts from This Journal by “авто” Tag

  • Ледяные розы

    С жидким азотом я экспериментировал дважды. Первый раз мне бородавку на руке сводили, во второй раз… Об этом стоит умолчать, мне может, в…

  • Гонки на маршрутках

    «Мама, чтобы водить маршрутку – права не нужны» (с) Гоблин Очередное ДТП с участием маршрутного такси произошло в Нижнем…

  • #пропустиспаси

    Сирена врезала обеденную тишину в Нижнем Новгороде. Водители привычно включили правый поворотник. Новички порой с удивлением наблюдают, как…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
Николай Пестов
Oct. 11th, 2017 08:16 am (UTC)
Видел одну из этих машин на Комсомольском шоссе. Вместо номера была табличка "Испрытания" Наверное даже на авторегистраторе еще видео сохранилось.
yaroslav_gunin
Oct. 11th, 2017 04:21 pm (UTC)
Да, они просто по улицам колесят!
mib55
Oct. 11th, 2017 10:28 am (UTC)
АКДС в первую очередь нужны как раз в авиации - азотом заправляют системы самолёта, а кислород помимо прочего, используется для систем жизнеобеспечения военных и гражданских самолётов. На заглавном фото и нескольких других - воздухозаправщик ВЗ-20. Очень интересный АПА на базе ГАЗ-69, ещё и памятник! А других раритетных образцов спецтехники там не было?
yaroslav_gunin
Oct. 11th, 2017 04:21 pm (UTC)
Нам не все цеха показали, если я напрошусь на испытания постараюсь побольше разузнать!
ural_spotter
Oct. 14th, 2017 09:11 am (UTC)
Спасибо, Ярослав! Как и всегда очень интересно!
lavagra
Oct. 16th, 2017 04:07 am (UTC)
Интересны бы увидеть новые модели этого ряда...
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com