?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Сюда воспрещен вход после третьего звонка, и если ты забежал в буфет,  чтобы опрокинуть в себя 50 коньяку и эклер по старой доброй традиции, то это твои проблемы. Здесь есть балкон и ложи бенуара, ну, и конечно, партер и галерка. Здесь встречаются завсегдатые, чтобы обсудить новинки сезона, сплетни и игру актеров. Речь идет о нижегородском театре «Комедiя», который работает уже 71 сезон. Говорят, что именно в «Комедии» артисту выступать удобнее всего, поскольку соотношение сцена-зрительный зал здесь идеальное. Актер видит глаза зрителей, в том числе тех, кто сидит на балконе. Для театра это очень важно. Здание, построенное в середине XIX века, сначала служило коммерческим клубом, в котором были литературные вечера, потом просто клубом, потом Театром юного зрителя, потом и вовсе было заброшено и лишь в начале нашего века на сцене вновь зажглись софиты, зрительный зал наполнился, а в фойе прозвучали три заветных звонка. О том, как живет, чем дышит театр, что скрыто от глаз простого зрителя. Подробности далее.


01. Работа театра начинается вечером, днем попасть в него можно со служебного входа


02. Для зрителя театр начинается с вешалки


03. Вешалки  с двойными номерками – один для одежды, второй для бинокля


04. Буква «i» в названии  принесена из Украины. Основатели театра, семейная пара Анатолия Любанского и Юлии Даминской, приехали сюда из Харькова


05. Перед тем, как поставить спектакль, художник делает сначала эскиз декораций, а после макет в масштабах 1:20. Он нужен для того, чтобы понять расположение декораций на сцене. На заседании технического совета демонстрируются макеты и чертежи, по которым впоследствии будут работать театральные цеха. Мы их обязательно посетим. В некоторых театрах делают 3D макеты, но здесь говорят, что это не тру


06. Кстати, все документируется, и складывается в специальную папку, которая называется «паспорт спектакля», чтобы потом при необходимости, можно было восстановить ту, или иную мизансцену


07. Костюмерный цех. В театре их два – один рабочий, в котором одежду готовят, второй складской.


08. В цехах хранится огромное количество одежды и обуви. Вроде, и место надо освобождать, но выбрасывать – рука не поднимается


09. Одежду театр шьет самостоятельно


10. Мы переходим на малую сцену, где ставятся эксперименты, которые помогают понять – в каком направлении стоит двигаться, а в каком нет.


11. Она же – репетиционная сцена при необходимости


12. В художественно-декорационном цеху готовят декорации


13. Раньше тут вручную расписывали задники, сейчас с развитием полиграфии, стало попроще


14. В столярном цеху монтируются и изготавливаются декорации. Как шутит директор театра, здесь запросто сделают шкаф или трон времен Людовика четырнадцатого. Или тринадцатого с половиной.


15


16. Пошивочный цех занимается костюмами


17. Готовую одежду здесь покупать не принято, стараются все пошить сами


18. Вещи, которые невозможно купить


19. Нитки уходят километрами. Одежду здесь не только шьют, но и чинят


20. В бутафорский цех, как говорят в театре, в скором времени умрет. Его убийцей станет 3D принтер


21. Пока же можно посмотреть за его работой


22. Ручная работа


23. Здесь при желании, что угодно найти можно


24. За два часа до спектакля начинается гримирование артистов. Сегодня дают Фигаро, грим сложный, поэтому начинают работать заранее


25. При случае, можете выпендриться в театре перед знакомыми. Постижёр изготавливает компоненты грима, а гример их накладывает


26. Пора на сцену


27. Но чтобы на нее попасть, надо пройти за кулисами. Тут неполиткорректная уточка


28. Карман сцены


29. За кулисами стоит вот такой сундук. На самом деле очень важный девайс, именно отсюда даются звонки в фойе и приглашаются артисты на сцену


30. На сцене идет монтаж света


31. Гримерки маленькие, в них артисты готовятся к выходу на сцену. Одна гримерка на несколько человек, но при этом у каждого свой столик


32. Работа по созданию света идет в световом цеху


33. В нем заняты несколько человек. Перед приемкой спектакля, световой пульт выносится в зал


34. В скором времени откроется вход в театр, чтобы пустить первых зрителей


35. Ну, и о наполнении. Театр ищет интересные пьесы, или приглашает именитых режиссеров, которые решат, что именно будут ставить. После к работе подключаются художники и цеха. При этом для театра важно понимать, о чем сегодня ставить. «Отелло» можно, например, поставить о любви, а можно о ревности, а можно о власти. В каждое время есть свое понимание.




Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.
Я в ИНСТАГРАМе.


А вы когда в последний раз в театре были?

Posts from This Journal by “Гунин и культура” Tag

  • Масленица ушла

    Мне кажется, что в Нижнем Новгороде местный департамент культуры делает все, чтобы не проводить больше массовые праздники. Изгаляется, как может,…

  • На маленьком плоту

    Я стоял на берегу озера в небольшом городке Выкса и смотрел на солнце, которое медленно опускалось за горизонт. Сзади ко мне неслышно подошел мой…

  • Музей трезвости

    Тема самая что ни на есть пятничная! В Нижнем Новгороде на один музей стало больше музей необычный и посвящен он… трезвости. - Ну что за…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
ural_spotter
Feb. 10th, 2018 10:24 am (UTC)
Вот как-то не моё
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com