Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Category:

Как поднимали упавший вертолет

Или фоторепортаж с уникальной операции

22 марта в 10:25 в Центр управления кризисных ситуаций МЧС России поступила информация о падении вертолета в акваторию реки Волга в районе Гребного канала в Нижнем Новгорода. Информация получила подтверждение от нескольких очевидцев. В воду упал вертолет Bell 407, бортовой номер "RA-01931". Я также выдвинулся к месту трагедии.

Как рассказал очевидец случившегося, вертолет упал из-за того, что он задел высоковольтную линию электропередач. 
На месте крушения была развернута спасательная операция. К месту падения вертолета прибыли два судна на воздушной подушке МЧС России. С них спустились водолазы. При помощи тросов они подцепили вертолет, для того, чтобы предотвратить его дальнейшее погружение в воду. Одновременно с этим представители МЧС попросили отойти представителей СМИ от площадки рядом с местом крушения из-за возможности обрыва высоковольтного провода, за который и зацепился пилот. Все подъезды к месту крушения оцепили автомобили ГШУ МЧС России, машины медицины катастроф, ГИБДД. К месту крушения вертолета прибыли представители Следственного комитета СУ России по Нижегородской области. Они приступили к осмотру места происшествия и опросу свидетелей. Кроме того, на место происшествия прибыли специалисты межнационального авиационного комитета, которые также будут проводить проверку. Через два часа после катастрофы водолазная группа обнаружила тело одного пилота в кабине упавшего вертолета. Воздушным судном управлял заслуженный летчик России Игорь Севбо. 

На фото: упавший вертолет извлекли из воды на другой день при помощи вертолета Ми-8 МЧС России



01. К месту крушения прибыли оперативные службы и машины скорой помощи. Забегая вперед - помощь медиков не понадобилась, пилот скончался на месте, пассажиров на борту не было


02. Из воды торчит "лыжа" вертолета он находится под водой в положении "вверх ногами"


03. К месту крушения пробираются спасатели


04. Водолазы тянут к полынье, в которую упал вертолет, трос


05. Вертолет "лыжей" зацепил высоковольтную ЛЭП. Кстати, на такой же высоте рядом с ЛЭП проходит канатная дорога. если б вертолет задел ее жертв было бы гораздо больше 


06. В 250 метрах от места падения вертолета стоит стационарный подъемный кран. Вертолет хотели вытащить с его помощью, но потом от этой идеи отказались


07. Мы с коллегами спускаемся поближе к месту крушения, там уже все оцеплено, спасатели выставили посты безопасности


08. Приехал следственный комитет


09. Тело пилота из искореженного фюзеляжа извлекли водолазы. Его обернули черной пленкой и на санках везут на берег


10. тело пилота отвезли в морг


Так закончился первый день. МЧС объявило о том, что операция по подъему вертолета завершена. В результате крушения вертолета погиб пилот, других тел на месте крушения не обнаружено. Спасатели объяснили, что работы по подъему проходят в очень сложных условиях - фюзеляж, зацепившийся за кромку льда все время опускается, глубина Волги в этом районе около 10 метров, течение сильное. МЧС отказались рисковать своими людьми и прекратили все работы по подъему воздушного судна.

Вместе с тем на другой день МЧС возобновило работы по подъему вертолета. 

11. Я прибыл в районе полудня, подготовка операции по подъему вертолета началась. В вертолет были заведены специальные подушки, которые накачивались при помощи сжатого воздуха. Зап счет этого вертолет держался на плаву. В это время водолазы завели под фюзеляж веревки и тросы, сначала вертолет хотели отбуксировать к крану, но от идеи отказались, после было решено выдернуть вертолет на лед с помощью трактора.


12. Трактор расчищает себе путь к берегу


13. Я по колено в снегу ломаю куст, который закрывает мне и коллегам обзор не смотря на протесты экологов


14. А вот и экологи - мужчина бурит лунки чтобы посмотреть нет ли загрязнения воды на месте крушения. Спасатель мимо него несет спиленное дерево - стволы деревьев планируют использовать как лаги для подъема вертолета


15. работы по подъему идут несколько часов. Коллеги вьют гнезда, читают журнал на "скамейке" из утрамбованного снега


16. Наконец к подъему все готово, нас заставляют отойти подальше - есть риск, что трос оборвется, может кого-то задеть. На фото: Спасатели тянут трос к ковшу трактора


17. Водолазы доставили на берег канистру с топливом из вертолета и элемент сиденья. На фото видно, как деформировалась канистра от удара


18. Веревка уходит под воду - дергать его за "лыжу" бесполезно - не выдержит нагрузки. 


19. Случилось то, чего опасались - веревка лопнула, тросы использовать нельзя чтобы не сломать и без того хрупкий пластиковый фюзеляж. Кстати, общий вес вертолета 1,2 тонны.


20. При схожих обстоятельствах. Над ЛЭП, задев которую упал вертолет пролетает Ми-8 МЧС России. на фото даже виден кусок кабеля, который зацепил вертолет


21. "Восьмерка" доставила новый трос и специальную сетку, которой решено обмотать вертолет для его подъема


22. О ходе операции по спутниковой связи докладывают куда-то


23. Вертолет решено поднять при помощи другого вертолета. те, кто не будет участвовать в операции по подъему вертолета отходят на берег


24. "Подушки" тоже отгоняют к берегу


25. Спасатель прикрепляет трос, спущенный с вертолета, к тросу из-под воды


26. "Восьмерка" медленно начинает набирать высоту


27. Вертолет показывается над водой


28. Вот он крупно


29. Группа людей слева держит канат к которому привязан хвост вертолета, отколовшийся от удара


30. Вертолет принимает "нормальное" положение


31. Вертолет принимает "нормальное" положение


32. "Восьмерка" набирает высоту


33. Не совсем понятно зачем подниматься так высоко (см. на кроны деревьев) со столь опасным грузом


34. Вертушка начинает выполнять разворот


35. Разворот выполнен, "восьмерка" летит обратно, к нашему берегу

36. Винты вертолета поднимают очень сильный ветер и кучу снега в воздух, видимость резко падает


37. отходим назад, протираем оптику, вроде получше видно


38. Вертолет доставлен на берег, "восьмерка", отцепив трос, улетает


39. Вертушку оцепляют спасатели, ее осматривают представители следствия


40. Спасатели снимают с фюзеляжа свои веревки и тросы


41. А в это времени из воды извлекают хвост вертолета


42. Водолазы на плечах несут его на берег


43. Вертолет тросом цепляют к трактору и волоком тащат к дороге. Спасатели страхуют его с двух сторон - чтобы не перевернулся.


44. Вертушка сильно деформирована - внутри ничего не видно


45. Спасатели тащат к дороге хвост


46.


47. Руководство МЧС России по Нижегородской области назвали операцию по подъему вертолета "уникальной" последние 10 лет такие работы в регионе не проводились силами спасателей


У меня вопрос к моим френдам - chapleeng и letchikleha  - а был ли смысл доставать вертолет из под воды, если погибших в нем не было, и рисковать людьми и техникой. Может в нем что-то было из-за чего его стоит доставать? И есть ли на Bell 407 "бортовые самописцы"? Куда потом денут останки вертолета - неужели оттуда что-то на продажу скрутить можно? Как вы считаете, как пилот не заметил высоковольтную ЛЭП? Она стоит давно - 100% есть на карте. И как вообще заслуженный пилот мог допустить такую оплошность?



Tags: Нижний Новгород, СМИ, авиация, за кадром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments