Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Category:

Капитанские секреты


Современный теплоход – это настоящий плавучий отель, в котором есть все для отличного отдыха. Турист садится в порту и сразу начинает отдыхать, с удовольствием наблюдая окрестные красоты. Но мало, кто догадывается, как непросто управлять теплоходом, и вообще организовать весь процесс круиза. Дело это непростое и весьма ответственное. С капитаном теплохода «Василий Чапаев» Юрием Машариповым мы говорим о профессиональных и личных секретах, особенных туристах, семейных традициях, маршрутах, новой навигации и «теплоходных историях».  Судоводители верят, что у каждого теплохода есть своя душа. «Василий Чапаев» - яркий тому пример. Он известен в России как первопроходец, вышедший на малые реки - Ветлуга, Вятка и Сура.


- Юрий Матякубович, какие черты характера важны для капитана пассажирского судна и членов команды?

- В первую очередь, это профессионализм, выдержка, культура общения с людьми. Это касается всех, кто работает на теплоходе. При этом, подготовка капитана должна быть выше, чем у других членов экипажа, чтобы он мог задать верное направление всем остальным.

– Чем вам запомнился первый рейс на этом теплоходе?

- На этот теплоход я пришел работать осенью 2014 года, а весной 2015 года мы отправились в первый рейс. На таком типе судов я начинал работать в качестве рулевого в 1976 году. Естественно, здесь нужно было сразу включать совершенно иные навыки по маневрированию судном. Пришлось срочно вспоминать старые знания, применять их на практике. Для нас важнее всего, чтобы люди чувствовали себя в безопасности на теплоходе, в том числе при шлюзовании и подходе к причалу. 

- А в чем преимущества и отличие вашего теплохода?

- Этот теплоход отличается от всех других в компании. Он имеет меньшие габаритные размеры – длину, высоту, ширину и осадку. Благодаря этому теплоход совершает рейсы там, где не могут пройти другие суда. Скажу так, – не побывав в круизе на теплоходе «Василий Чапаев», вам будет непросто иначе увидеть те прекрасные места, которые мы посещаем и проходим во время путешествий.  

- Сколько человек в команде?

- Комсостав теплохода состоит из 29 человек – это те, кто занимается судовождением, обслуживанием механизмов, уборкой кают, швартовкой теплохода. Еще 28 специалистов – это работники ресторана, которые занимаются заготовкой продуктов и приготовлением блюд.


- Пассажиры часто к вам обращаются?

- С туристами мы общаемся на первом собрании, когда теплоход отправляется в рейс. Я им рассказываю о некоторых нюансах пребывания на борту, а потом мы встречаемся с ними уже в рубке – на внутренней экскурсии. Всем же интересно, как управляется теплоход, посмотреть на его механизмы. А вообще я всегда открыт для общения с туристами, и некоторые из них иногда даже берут автографы.

- Почему ваш теплоход лучше других?

- Отдых на нашем теплоходе я бы порекомендовал всем, кто не был в путешествиях на малых реках и хочет увидеть заветные уголки большой страны, попасть в которые другим способом непросто. Это настоящая глубинка, сохранившая свой неповторимый колорит. Кому бы не советовал? Наверное, все же любителям шумных компаний. Им подойдут большие суда, на борту которых предусмотрено множество развлечений.

- Какой маршрут для Вас самый-самый?

- Простых маршрутов не бывает. Все они сложны, особенно в плохих погодных условиях. Самый сложный для меня маршрут – по Оке. По реке мы ходим весной и осенью. Маршрут этот для нас напряженный, поскольку река довольно мелкая, и на некоторых участках приходится приспосабливаться, чтобы провести теплоход. Самый любимый маршрут, этот тот, который на «Василии Чапаеве» мы не выполняем, но я проходил его несколько лет подряд на других теплоходах, – Москва-Астрахань.

- У вас есть любимый город-порт?

- Как говорят у нас, «самая плохая стоянка лучше хорошего хода». А, если серьезно, люблю бывать в Волгограде. Этот город по-настоящему впечатляет своей энергетикой, славным военным прошлым. 

- Вы свой теплоход как-то зовете?

- Иногда зовём «Чапик», но чаще – Василий Иванович. Я стараюсь обращаться к теплоходу на «Вы», с благодарностью, особенно когда бывают сложные маневры, например, сильный ветер. И, вот тогда взываешь: «Василий Иванович, ну постарайтесь, пожалуйста!». И всегда все получается… 

- Как с питанием?

- На мой взгляд и вкус, на нашем теплоходе в принципе хорошая и качественная кухня. Я лично люблю рыбные блюда, солянки, щи. 

- Отдыхаете с семьей тоже на теплоходах или предпочитаете другие виды отдыха?

- На теплоходах мы не отдыхаем. Это работа. Моя супруга трудится со мной в команде – она директор ресторана. Мы долгое время работали вместе, потом у нас был долгий перерыв, она ушла в другую компанию. А теперь снова в одной «упряжке». Дочка тоже работала в круизной компании, а сейчас занимается воспитанием дочери и работает в школе.

-Чем вы занимаетесь в свободное время на борту, когда заканчивается ваша вахта?

- Свободного времени мало. Помимо вахты, у капитана немало других рабочих забот. В том числе обучение молодых специалистов.

- Форма надоедает за время прохождения круиза?

- Есть правило компании, – мы всегда на теплоходе должны носить форму. Мне она не надоедает. Сразу видно, что идет член экипажа, и туристы в любое время могут к нам обращаться с вопросами. Это отличная практика.



Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.
Я в ИНСТАГРАМе.


А вы были в круизе? Рискнули бы по малым рекам пойти? 
Tags: за кадром, суда, фото
Subscribe

Posts from This Journal “суда” Tag

  • В новую жизнь на подводных крыльях

    Спуск на воду любого судна – всегда большой праздник не только для судостроителей, но и для речников. В последние несколько лет, Волга…

  • Экранопланы

    Многие знают о существовании судов на подводных крыльях. Таких, как «Метеор», или «Ракета». Современное поколение может…

  • Пираты XXI века

    Крошечное двухпалубное суденышко мирно покачивалось на волнах, если так можно выразиться. Ну, в самом деле! Какие волны на краю затона? Но носом в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments