Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Спасение утопающих

"Toyota". Управляй мечтой. ГАЗель. Не ссы, доедем.

Сегодня на заседании правительства Нижегородской области был аншлаг. Третьим и самым главным вопросом повестки дня стало обсуждение состояния и перспектив развития нижегородского автопрома. С главным вопросом по этой теме выступил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Николай Сатаев.

Доклад получился довольно скучным, хотя где-то в середине Николай Петрович признал, что отечественный автопром не отвечает мировым стандартам, по таким важным критериям, как потребление топлива, комфорт, долговечность, и нижегородские автомобили не исключение. Министр впервые публично признал, да, отстаем, и сильно, и намного.

Ранее этот же министр раскритиковал проект "Volga-Siber", назвав его "неудачным". Правда, через несколько дней опроверг сам себя и рассказывал о достоинствах новой ГАЗовско-крайслеровской легковушки.

Проект с "Сайбером" хоронили не раз. Пару раз о закрытии производства заявлял президент наблюдательного совета ГАЗа, почетный президент ГАЗа Николай Пугин, но пресс-служба автозавода с яростью утопающего матроса опровергали все заявления касательно "Сайбера". Сегодня же руководство ГАЗ вновь заявила – "Сайберу" жить, может быть даже долго. В 2010 году машины будут продолжать сходить с конвейера, и, может быть, даже в 2011 году их производство будет продолжаться.

Сейчас ГАЗ ведет переговоры с новыми стратегическими партнерами о выпуске нового автомобиля. С кем именно – большой секрет. Ни сам ГАЗовцы, ни региональный министр промышленности на эту тему с журналистами не говорят – коммерческая тайна. Дескать, конкуренты не дремлют.

Будущее нижегородского автопрома правительство области нашло удачным, счастливым и безоблачным. И вообще, нижегородский автопром должен по информации Сатаева прирасти в 2010 году аж на 20%. В пылу доклада Николай Петрович даже о сформированном в регионе автокластере заявил. Губернатор был более сдержанным, по его прогнозу, прирост в региональном автопроме составит 5%.

После правительства журналисты ждали Сатаева с интересом. На мой вопрос почему, если в де-юре нашем автопроме все так хорошо, то де-факто все плохо, Сатаев ответил, что это домыслы. Журналисты не так информацию интерпретируют, и вообще, нужно быть оптимистом, а то если все время твердить, что все плохо, то все плохо и будет. В лучшее надо верить. Решил поверить и спросил, когда же наконец автозавод будет производить конкурентоспособную машину, которая через два года эксплуатации не развалится и не сгниет, при этом стоит дешевле иномарки министр вышел из себя. "Ваш вопрос глупый и неконкретный, давайте конкретно говорить", - сказал он. "Куда уж конкретнее", - спросил я. "Вы тут одно слушаете, а потом другое спрашиваете", - ответил министр, и отвернулся. Пришлось добивать его вопросом про автоскидки на ГАЗели. Оказывается, что с начала марта сдать старую машину в обмен на новую ГАЗель решились только 500 человек. Документы 400 жаждущих новой ГАЗели пока рассматриваются. А вот первые 100 скоро поедут в светлое будущее. На новой машине отечественного автопрома.
Tags: авто, за кадром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments