Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Category:

Про то, как работает аэропорт

Или авиационная неделя. На этой неделе мы будем знакомиться с работой ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород". Заходим по ссылке, активно френдим! Чтобы пощадить вас, фотки буду выкладывать частями. 
Наверное мало, кто знает, но нижегородский аэропорт самый крытой в России. 

Нижегородский аэропорт ведёт свою историю с 1922 года, когда с аэродрома 2-го ремзавода Главвоздухофлота в Канавино был выполнен первый пассажирский рейс в Москву. Между городами регулярно совершали полеты самолеты "Илья Муромец"; с 1 августа 1922 года регулярные рейсы совершались на приобретенных в Германии самолетах "Юнкерс-13". На нынешнем месте аэропорт находится с 1938 года.

В 1939 году аэропорт был передан 201 авиаотряду. В ходе войны аэропорт имел стратегическое значение по доставке военных грузов, как произведенных непосредственно на Горьковских заводах, так и для транзита и дозаправки самолетов с грузами из других городов.

С 1947 года аэропорт в Стригино один из первых в стране оборудован системой ночной посадки воздушных судов (ОВИ, приводные маяки). По мере развития гражданской авиации в целом аэропорт требовал и получал все более современное оборудование для обеспечения полетов. Если ранее в зимнее время снег со стоянок и ВПП не убирали, а разравнивали и уплотняли, обходясь парой тракторов, катками и гладилками, то с приходом самолетов Ил-12 и Ил-14 потребовалась новая техника для содержания аэродрома в надлежащем состоянии.

В 1993 г. получил статус международного аэропорта. Аэропорт "Стригино" является запасным аэродромом для Московского авиаузла (то есть главным образом аэропортов Москвы).

Вот так выглядит аэропорт с вертолета. А сейчас мы спустимся с небес на грешную землю и начнем узнавать, как все работает там, внизу
00





01. Видите точку в небе? Нет? Я тоже, а между прочим самолет на подходе
01

02. Вот он летит, красавец.
02

03. Это CRJ-200
03

04. Каждый самолет встречает вот такая машина, которая показывает самолету куда ему ехать
04

05. Комрад zfly ждет прилета
05

06. Мой коллега Олег Золото обвешался фотоаппаратами 
06

07. Радиолокационная станция помогает самолетам взлетать и садиться
07

08. А-319 готовится к взлету в далекий Франкфут-на-Майне
08

09. Гусь-красавчек. 
09

10. А-319 в лучах рассвета
10

11. Скорость принятия решения. То есть та скорость, на которой самолет может затормозить не выкатившись за пределы полосы
11

12. Отрыв
12

13. 5 секунд. Взлет продолжается
13

14. Мы возвращаемся и смотрим как готовят самолет к полету. Топливозаправщик на базе КаМАЗ заправляет CRJ-200 Уральских авиалиний. Кстати, почему нельзя опаздывать на регистрацию. Регистрация на самолет прекращается за час до его вылета. Экипаж суммирует количество пассажиров, вес их багажа, исходя их этого принимается решение сколько топлива заправлять и как укладывать багаж - чтобы не нарушить центровку воздушного судна. Еще раз, кстати, по не официальной версии крушение самолета Як-42 в Ярославле с ХК "Локомотив" произошло именно из-за нарушения центровки самолета. Фактически, хоккеисты погубили сами себя - во время набора скорости и высоты большинство перебрались в бизнес-салон, тем самым нарушив центровку. Самолет "просел" и задел крылом "ближний привод", что привело к катастрофе. официально, все списывается на вину экипажа... Еще раз, кстати, именно по причине центровки пассажиры бизнес-класса (первого салона) заходят последними а уходят первыми с борта (В носу у воздушного судна одна стойка, а сзади две)
143

15. CRJ-200 авиакомпании UTair. Не люблю я их почему-то. Наверное потому, что еды не дают пассажирам
15

16. А-320 "Уральских авиалиний" готовится принять пассажиров на борт
16

17. Топливозаправщик. Ага, такому проезда загородишь...
17

18. А вот такой замечательный тягач везет багаж пассажиров
18

19. "Нижний отовсюду ближний"...
19

20. Обычно пассажиров бизнес-класса сопровождает "Максус" (если их много, если мало - то "Ауди"), а сегодня он сопровождает нас.  Кстати, airportnn постоянно проводит всякие акции с конкурсами. Можно выиграть сертификат на обсулуживание в бизнес-классе бесплатно!
20

21. Трап. Вот у мужика не пыльная работа. Интересно, что у него в трудовой книжке написано...
21

22. Дальше ходить как бы нельзя, но нам с вам, дорогие читатели, все можно!
22

23. CRJ-200 "Ак Барс Аэро" готовится принять пассажиров на борт, вылетающих в Геленджик
23

24. Красотка Ольга Ладейщикова друг, пресс-секретарь нижегородского аэропорта, модератор ЖЖ airportnn, кстати, френдим! Ольга, чмок тебя!  
24

25. zfly намекает, что у него есть "четверка"
25

26. Люди делятся на "кэнонистов" и "никонистов", "Боенгонистов" и "Аэробусонистов". Так вот, я "кэнонист" и "Боингонист". А перед вами нос А-320
26

27. А-320. Кабина. 
27

28. А-320 к принятию пассажиров на борт готов!
28

29. Олег Золото ищет ракурс
29

30. "Парковка" для CRJ-200
30

31. Вот он, красавец Boeing-737. Это не какой-нибудь там вам "Аэробус". Он кстати, привез к нам ФК "Динамо" (Москва), которое позавчера проиграли ФК "Волга" (Нижний Новгород)
31

32. Авиационное такси Pilatus PC-12/47
32

33. Пропеллер привязан
33

34. на веревке написано отвяжи перед взлетом
34

35. Птица - самый главный враг авиации. Дальше пишет Сергей Довлатов.

Сидел  у  меня Веселов,  бывший  летчик. Темпераментно  рассказывал  об
авиации. В частности, он говорил:
-  Самолеты  преодолевают  верхнюю  облачность...  Ласточки попадают  в
сопла... Самолеты падают...  Гибнут люди...  Ласточки  попадают  в  сопла...
Глохнут моторы... Самолеты разбиваются... Гибнут люди...
А напротив сидел поэт Евгений Рейн.
- Самолеты разбиваются, - продолжал Веселов, - гибнут люди...
- А ласточки что - выживают?! - обиженно крикнул Рейн.

Хотел рассказать в одном из фоторепов про "соколиную службу" аэропорта, но, к сожалению, там остался последний сокол, и тот, гад, улетел. Правда места родные не покидает, орнитологи видят его в аэропорту постоянно - он отпугивает птиц от аэропорта. А в некоторых аэропортах транслируют рев пантеры чтобы отпугнуть оттуда птиц. 

Недавно, кстати, самолет, вылетевший из Нижнего, столкнулся с птицей, но все обошлось...
35

36. Вот такой он, Международный аэропорт...
36

37. Вот такая надпись встречает всех пассажиров, чтобы знали куда прилетели...
37

38. Это не средне-русская равнина, это аэропорт, ака airportnn
38

39. Замечательный мужик кого-то везет в Геленджик 
39

40. Самый волнительный момент - отрыв
40

41. "Взлет продолжаю"
41

42. А на горизонте уже "Сухой Суперджет-100 из столицы
42
43. Касание, пробежка...
43

44. Хвост "сухого"...





На сегодня это все, завтра обязательно продолжим. Вас ждет много интересного. 

Как обычно, все самое интересное у меня в ТВИТТЕРе
ЖЖ Международного аэропорта "Нижний Новгород" ТУТ
Твиттер распрекрасной улыбаки Оли ТУТ 

Tags: Нижний Новгород, СМИ, авиация, за кадром, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments