Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Category:

Про то, как аэропорт работает-2

Доброе утро. Пока вы читаете этот материал я подъезжаю к Дальнему Константиново - осматривать как коровы в полевых условиях живут, в скорости такая же возможность появится у всех читателей моего журнала. Но сейчас не о коровах, а об авиации.
В своем ПРОШЛОМ ПОСТЕ мы смотрели как Международный аэропорт "Нижний Новгород" ака airportnn принимает и отправляет воздушные суда. Сегодня мы посмотрим за это не то, чтобы глазами пилота, а скорее глазами наземных техников. 

Итак, мы стоим с вами на самом краю второй взлетно-посадочной полосы. Ее длина 2,5 километра. Но в планах у руководства аэропорта удлинить ее на 500 метров, тогда аэропорт сможет принимать практически все типы воздушных судов, ну разве что за исключением "А-380", "Бурана" и "Мрии". 
00



01. Это так называемый "ближний привод". Проще говоря, это специальный маяк, который устанавливается в том месте, где высота глисады равна "высоте принятия решения". То есть той высоте, когда командир воздушного судна принимает решение - садится он сейчас, или уходит на второй круг. Таким образом сигнализация пролёта данной точки дополнительно информирует пилотов, что они находятся в непосредственной близости от полосы и по-прежнему находятся на посадочной прямой.
01

02. Вот как это выглядит примерно - впереди на ВПП вы видите взлетающий A-319. Кстати, на полосе есть еще "скорость принятия решения", то есть когда командир воздушного судна при разгоне самолета принимает решение - остановиться не выкатившись за пределы ВПП или продолжить набор скорости для отрыва самолета от земли. Если самолет оттормаживается, в авиации это называется прерванный полет (не дай Бог никому, ощущения те еще)
02

03. Отрыв. Командир воздушного судна в это момент докладывает диспетчеру об успешном отрыве и продолжает набор высоты, параллельно убирая шасси чтобы а) не заморозить их к чертовой матери и б) не создавать эффекта торможения
03

04. Как видите, самолет поднялся уже достаточно высоко
04

05. Шасси убраны
05

06. Мы прощаемся с Ф-319 и желаем ему благополучного полета в пункт назначения - Прагу
06

07. Теперь о том, как выглядит ближний привод. Выглядит он вот так. Он устанавливается для дополнительного сигнала о проходе над торцом ВПП в условиях низкой видимости. Именно поэтому нижегородский аэропорт может принимать самолеты практически при любой погоде и при любой видимости.  
07

08. Сигнальные огни для пилотов
08



Завтра мы будем знакомится с самым известным в СССР самолетом, легендарным Ан-2, который большинство жителей "страны Советов" и современной России ошибочно называют "кукурузником"

Как обычно все самое интересное у меня в ТВИТТЕРе.
Первую часть фоторепортажа о том, как работает нижегородской аэропорт вы можете посмотреть ТУТ.
P.S. Выражаю огромную благодарность пресс-секретарю нижегородского аэропорта Ольге Ладейщиковой за организацию процесса съемок. Другим пресс-службам, за исключением МЧС, следует у нее поучиться. 
Tags: Нижний Новгород, СМИ, авиация, за кадром, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments