Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Category:

Про Ан-2

Доброе утро! Сегодня продолжение постов по тэгу "авиация" из международного аэропорта "Нижний Новгород", ака airportnn . 
В аэропорту есть вот такое чудо. Это самолет "Ан-2". Многие называют его "кукурузником", но они не фига не правы. "кукурузник" похож на "Ан-2", но он меньше по размерам и в нем только два места - для пилота и стрелка. "Кукурузник" - активный участник Великой Отечественной войны, а "Ан-2" дите послевоенного времени.

01



01. За справку спасибо "Википедии". Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt — "Жеребёнок", разг. —"Кукурузник", "Аннушка") — советский лёгкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом за всю историю авиации. Оборудован двигателем АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 л. с. и винтом АВ-2. Номинальный полётный вес самолёта — 5250 кг.
01

02. Впервые идея создания такой машины, как Ан-2, то есть лёгкого многоцелевого самолёта грузоподъёмностью 1000—1500 кг для труднодоступных районов страны, сельского хозяйства и военно-транспортной авиации, способного взлетать с небольших площадок, была выдвинута О. К. Антоновым в октябре 1940 года. Во время Великой Отечественной войны задача создания сельскохозяйственного самолёта временно потеряла актуальность, однако уже в конце войны по мере восстановления функционирования хозяйств на ранее оккупированных территорий и отрасли в целом, вопрос вновь набирал актуальность.
02

03. 31 августа 1947 года при благоприятной погоде и легком боковом ветре в 8 часов утра самолёт совершил первый взлет, выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полета совершил посадку. При общем благоприятном впечатлении был составлен список недостатков, которые были исправлены к следующему утру. 1 сентября самолёт совершил второй полет
03

04. Ан-2 — единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет (ныне он производится в Китае). Самолёт экспортировался в 26 стран мира.
04

05. Имеются записи о 347 лётных происшествиях и катастрофах, в ходе которых произошли потери самолетов "Ан-2", потери по другим причинам составили еще 43 машины, погибло 365 человек.
05

06. Лючек для слива бензина. Недавно кто-то рассказал байку про то, что не так давно кто-то обнаружил в одном из районов Нижегородской области памятник самолету. При более детальном рассмотрении выяснилось, что в топливных баках есть топливо, оно было немедленно слито. Но за давностью лет топливо превратилось в воду...
06

07. Я это все к чему. Самолет в аэропорту обшарпан конечно, но не критично. Может быть было бы не плохо восстановить его и сделать памятник, или открыть в нем какой-нибудь музей. Рядом, кстати, стоят еще несколько брошенных самолетов, в одном из них периодически проводятся учения, но остальные тоже можно восстановить или использовать. Сделать музей, как в аэропорту Ульяновская, или просто восстановить их, и водить на экскурсии пассажиров, которые скучают в ожидании рейса, или пассажиров, чей самолет совершил вынужденную посадку в Нижнем - им лучше время коротать. 
07

08. Фюзеляж в целости и сохранности - только покрасить!
08

09. Надо только кабину в порядок привести. Кстати, если уж совсем его до ума доводить, то и на крыло его тоже можно поставить, организовать рейс по выходным в Болдино. Я думаю, что от желающих отбоя не будет. Например, в Ивановской области "Ан-2" по крайней мере в прошлом году, выполнял внутрирегиональный рейс. Местные жители им не очень то пользовались (хотя у них было приоритетное право бронирования билетов), а вот от желающих просто полетать на самолете из детства - отбоя не было! 
09

10. Вот, кстати, Ан-2 в богородском аэродроме. Скоро с него кстати, zfly сиганет (с парашютом)
10,

11. Как видите, ему по фигу на какую полосу садиться - хоть на поле, хоть на грунтовку, хоть на полосу международного аэропорта "Нижний Новгород"
11

12. Масштабы. Самолет может принять на борт до восьми человек.
12

13. Вот с каким удовольствием по нему лазят дети
13

14. Ан-2 готовится к взлету
14

15. А еще к самолету можно приводить моделей. получится фотка из серии "Небо. Самолет. Девушка". За съемки у самолета можно брать плату. Думаю, что вложения в Ан-2 отобьют себя быстро. Предлагаю руководству аэропорта подумать над идеей восстановить Ан-2 и "подшаманить" не используемые самолета для создания музея. Кстати, кто не знает у аэропорта есть свой офигенский музей, но о нем после завтра. Завтра выложу остатки фотографий из аэропорта. 
15



Как обычное все самое интересное у меня в ТВИТТЕРе.

Про то, как взлетают и садятся самолеты можно посмотреть ТУТ
Про то, как работает аэропорт можно ТУТ.,
P.S. Выражаю огромную благодарность пресс-секретарю нижегородского аэропорта Ольге Ладейщиковой за организацию процесса съемок. Другим пресс-службам, за исключением МЧС, следует у нее поучиться
Tags: Нижний Новгород, СМИ, авиация, за кадром, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments