Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Category:

История нижегородской авиации

Доброе утро! В авиации нет понятия "последний". Сказав, что в "последнем полете..." вы тут же получите от летуна в ухо и будете им поправлены - не последний полет, а крайний. Поэтому это завершающий фоторепортаж из похода в международный аэропорт "Нижний Новгород"
При аэропорте существует музей. Я не большой любитель музеев, в прошлом году был в музее пива в Чебоксарах, понравилось. Когда я узнал, что в Нижнем Новгороде существует музей авиации, и есть возможность его посетить, решение было принято моментально: едем. 
Музей боевой и трудовой славы Горьковского объединенного авиаотряда открыт  7 мая 1984 года. В музее представлена история развития, становления авиации в Нижегородской области и ее связь с другими регионами России, СНГ и зарубежными странами с момента зарождения по настоящее время. За время своего существования музей приобрел большую популярность у жителей города. В 1988 году экспозиция музея была значительно пополнена и переведена в новое помещение.
Создавался музей при поддержке руководителей авиапредприятий. Экспозицию формировали научный сотрудник Горьковского музея-заповедника Л.Д. Шакулова и ветеран предприятия О.А. Гвоздов. Художественное и техническое оформление музея выполнено О.А. Гвоздовым, В.М. Савиновым.
В экспозиции музея находится более 4,5 тысяч экспонатов, большая часть из них – подлинная. Более 10 000 экскурсантов посетили музей за время его существования, сотни восторженных откликов оставили они в Книге отзывов. Музей неоднократно участвовал на международных выставках и ярмарках, где был отмечен Дипломами и наградами.
На стендах музея представлены коллекции вещей, документов, фотографий, деталей самолетов и наземного оборудования, которые рассказывают посетителям об этапах развития аэропорта, выдающихся нижегородцах, вписавших в историю отечественной авиации самые славные страницы.
Я уже писал, что нижегородский аэропорт - самый крутой в России, так как открыт был самым первым наравне с аэропортом Москвы. Как видно из надписи в музее 15 июля 1923 года из Нижнего Новгорода в Москву вылетел первый в стране пассажирский самолет. Он мог перевозить четырех пассажиров единовременно, которых во время полета одевали в рукавицы из оленя, обували в валенки и закутывали в тулуп. Кстати, нижегородский аэропорт тогда находился напротив кинотеатра "Москва".
00



01. Это старое здание аэропорта. Сейчас в нем сидит руководство. А вот если развернуться на 180 градусов вы увидите белое здание, это и есть музей.
01

02. В музее представлено рабочее место КВС Ту-134
02

03. В музее полностью представлена кабина "Ан-2", в которой сейчас сижу я. Все рычаги и кнопки нажимать не только можно, но и нужно! За моей спиной, кстати, фрагмент кабины Ан-2 с креслами для пассажиров.  В них можно подождать своей очереди "порулить"
03

04. Знаменитые "черные ящики". Правильно говорить, это речевой самописец, есть еще параметрический самописец. Как видите, это не "черный", а оранжевый, не "ящик", а шар. Он не тонет в воде и не горит в огне и не боится ударов.
04,

05. А вот так самописец выглядит изнутри. Все разговоры или параметры самолета записываются на пленку. На ней записываются последние (в данном случае выражение уместно) 30 минут полета. Потом лента затирается и пишется заново. 
05

06. Отдельный стенд посвящен светосигнальному оборудования аэропортов.
06

07. Это, например, современная стойка, обозначающая край полосы. Вы знаете, что каждая стойка подпилена в аэропорту - это сделано для того, чтобы если самолет заденет ее она упадет и не причинит никакого вреда самолету
07

08. А вот это стойки старого образца. 
08

09. Это СПУ. проще говоря самолетное переговорное устройство. Оно имеет еще одну цель - если инструктору не нравилось то, что делает его ученик он доставал его, и им лупил нерадивого ученика. 

Вспомнил байку про СПУ.

Экипаж Ту-16, Дальний Восток, на боевом курсе полигона Литовко. По СПУ
перестала быть слышна молитва штурмана. У него случился припадок
бешенства или белая горячка. Флагман продирается из своей кабины в
центральный проход, бросается на командира и правака, кусается,
царапается, на губах пена. Отбиваясь от настойчивых домоганий штурмана
правак достает со спинки кресла писсуар (железная банка 2 кг весом) и
прицельно, в лоб, ударяет штурмана (хорошо что в шлемафонах летали, если
бы в ЗШ, то не прошел бы этот вариант). Штурман брык на пол, лежит,
скучает до самой посадки.
Прошло некоторое время.
Экипаж Ту-16. ТОТ ЖЕ САМЫЙ ЭКИПАЖ Ту-16, флагман ессно другой, Дальний
Восток, на боевом курсе полигона Литовко. По СПУ перестала быть слышна
молитва штурмана. Через минуту из "конуры" появляется голова штурмана с
кулаками приложенными к ушам с откинутыми указательными пальцами, типа
изображая козу рогатую. Командир с праваком переглянулись, сначало
недоумение, секундная пауза, потом глазами поняли друг друга, командир
кивнул. Правак достает со спинки кресла писсуар и прицельно, в лоб,
ударяет штурмана. Штурман выключен до посадки.
В результате разбора этого крайнего полета выяснилось, что из-за
энергичной работы штурмана у него рассоединилась фишка шлемофона, и
когда он визуально обнаружил на полигоне стадо коров, то принял решение
об отмене бомбометания (согласно HШС) и ввиду отсутствия связи решил
таким доступным способом объяснить летчикам о сложившейся ситуации. Hо
летчики тертые попались.....

09

10. Фотки от комрада zfly на них я слева, комрад Олег Золото справа, мы из клана кэнонистов
10

11. Я на какой-то стойке в поисках лучшего ракурса
11

12. Я в музее авиации в кабинете центра управления полетами
12



Ах, да, самое важное!

Музей работает  с понедельника по пятницу, с 9.00 до 14.00.
Экскурсии проводятся бесплатно по
 предварительной записи.
Записаться можно по
 тел. (831) 269-35-46.
Заведующий музеем Владимир Михайлович Савинов


Как обычно все самое интересное у меня в ТВИТТЕРе.
Про взгляд на работу аэропорту изнутри можно посмотреть ТУТ.
Про Ан-2 в нижегородском аэропорту и не только можно посмотреть ТУТ.
Про то, как взлетают самолеты можно посмотреть ТУТ.
Про то, как работает аэропорт можно посмотреть ТУТ.
Зафрендить ЖЖ Международного аэропорта можно ТУТ.
P.S. Выражаю огромную благодарность пресс-секретарю нижегородского аэропорта Ольге Ладейщиковой за организацию процесса съемок. Другим пресс-службам, за исключением МЧС, следует у нее поучиться
В понедельник вашему вниманию будет предоставлен материал о том, как корабли на воду спускают или как растят мясных коров, которые не дают молока. Во всяком случае, to be continued. 
Tags: Нижний Новгород, СМИ, авиация, за кадром, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments