Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Category:

Однажды мы были на авиафоруме

Как я уже писал ЗДЕСЬ на прошлой неделе мы были в Ульновске. Основная цель нашей поездки - освещение работы первого дня авиационного форума. Сам форум был большей частью понятен профессионалам из авиации, но и посмотреть было на что. На летном поле был представлен на обозрение публики целый ряд новых самолетов российского производства. Еще на форуме было подписано соглашение о том, что в Ульновске будет строиться база по обслуживанию иностранных воздушных судов, таких, как Boeing или Airbus. В настоящее время российские авиаперевозчики гоняют эти машины на плановый ремонт в Европу или в Китай. 
В общем, Ульяновск к взлету готов.
00



01. Ту-204С – грузовой вариант семейства самолетов Ту-204, создан на базе среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204-100 с большой бортовой грузовой дверью.

Ту-204С предназначен для перевозки грузов до 30 тонн в контейнерах международного класса или на поддонах на воздушных трассах протяженностью не менее 2 тыс. 400 км или грузов массой 12 тонн на расстояние до 6 тыс. 750 км. В смешанном грузо-пассажирском варианте самолёт может одновременно перевозить до 72 человек и 18 тонн груза

01

02. Ил-96-400Т является глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1 тягой 17 400 кгс и улучшенной авионикой. Фюзеляж был "позаимствован" у Ил-96М. Максимальная взлётная масса — 270 тонн, полезная нагрузка — 58 тонн. Максимальная пассажировместимость — 435 человек. Максимальная дальность полета — 13 000 км. Производится на заводе ВАСО в Воронеже. Первый Ил-96-400Т был создан путём реконструкции Ил-96Т, собранного в 1997 году. В 2007 году собран целиком новый самолёт. Мы к нему еще вернемся...
02

03. Ан-124 "Руслан"  — транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности. Самолёт создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолёт с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. И к нему мы тоже еще вернемся...
03

09. Возвращаемся к красавцу ИЛу. Ил-96-400Т "Валерий Меницкий", бортовой номер RA 96102, успешно завершил свой первый круговой рейс. Валерий Меницкий - заслуженный летчик-испытатель, Герой СССР. Очень хорошая традиция называть воздушные суда в честь кого-либо...
- Что ты там снимаешь?, - спросил меня второй пилот через фоточку?
Только я в грудь воздуха набрал, чтобы ответить, "что я тут снимаю"...
- Сюда поднимайся, в кабине красота!, - крикнул он мне.
Быстренько выдохнув воздух набранный для ответа обратно, я побежал к самолету. (Дважды мне такие предложения делать не надо)
04

10. "Валерий Меницкий" выполнил рейс по маршруту Ульяновск - Тяньзинь - Новосибирск - Хан, преодолев в общей сложности расстояние в 35750 км и перевезя 77490 тонн пакетированных грузов. 
Основным типом грузов, транспортируемых авиакомпанией "Полет", являются товары народного потребления, медицинское оборудование и т.п.

Это вид на грузовой отсек...
05

11. 
- В кабину можно?
- Что значит "можно"? Нужно!
, - чуть ли не хором отвечает экипаж.
06

12. Вид в кабине Ил96-400Т
07,

13. Кресло и рабочее пространство командира Ил96-400Т. Н авремя прощаюсь с гостепреимным экипажем.
08

14. И иду к "Руслану"
09

15. По дороге встречаю Ту-204 авиакомпании "Россия". Ту-204  российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-хв ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт совершён 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится с 1990 года на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске. Зарубежные аналоги  Boeing-757 и Airbus A321.
10

16. Вид сбоку на "Руслан"
11

17. 
- Куда мимо нас? Что вы на это "Ан" пялитесь все? Смотрите - это самолет, где угодно сядет, не то, что этот "медведь", - кричит мне пилот Ан-2.
Ан-2 — советский лёгкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. До появления самолёта Ан-3был самым большим в мире одномоторным бипланом за всю историю авиации.
Оборудован двигателем АШ-62ИР  мощностью 1000 л. с. и винтом АВ-2. Номинальный полётный вес самолёта — 5250 кг. Ан-2 — единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет (ныне он производится в Китае). Самолёт экспортировался в 26 стран мира. В СССР самолёт очень широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также сёлами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ.
Народное название "кукурузник" самолёт получил в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, где применялся повсеместно.

12

18. Обратите внимание на размеру "Руслана" - где человек, где фюзеляж...
13

19.
- Проходите, не стесняйтесь, здесь все можно смотреть, - напутствует нас с Кристиной экипаж Ан-2. Отважная Кристина (по часов налету - майор) пробует себя в роли пилота Ан-2.
Кстати, посидеть в кресле командира Ан-2 можно и в Нижнем Новгороде, причем без какого-либо пропуска, аккредитации и совершенно бесплатно. Все подробности ЗДЕСЬ. Такую возможность всем желающим представляет airportnn
14

20. Мы прощаемся с гостепреимным экпижаем Ан-2 и чешем в сторону "Руслана". Вот он красавец
15

21. Вид грузового отсека с хвостовой части воздушного судна.
16

22. Вид носовой части "Руслана"
17

23. А вот как хитро прячется кабина "Руслана"
18

24. "Пообщее возьму"
19

25. А мы возвращаемся к нашим новым друзьям из Ил96-400Т. Вице-премьер правителсьтва РФ Дмитрий Рогозин в кресле КВСа
20

26. Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич в кресле второго пилота.
21

27. Вот, кстати, для сравнения - размер грузового отсека Ил96-400Т
22

28. Внизу нас ждет целая орава СМИ. Вид из кабины пилота.
23



Как обычно, все самое интересное у меня в ТВИТТЕРе.
Первая часть о поездке в Ульновск ТУТ.
Завтра мы побываем с вами на авиационном заводе "Авиастар" и посмотрим как строят самолеты. До завтра! В это же время, в этом же ЖЖ! Послезавтра я расскажу и покажу, как готовят пилотов гражданской авиации. 


Tags: СМИ, Ульяновск, авиация, за кадром, командировка, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments