"Авиастар-СП" — авиастроительный завод в Ульяновске. Завод специализируется на выпуске современных пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, транспортных гражданских самолетов Ан-124-100 "Руслан" и военно-транспортных самолётов Ил-476. Производственные мощности "Авиастара" позволяют выпускать до 50 самолетов в год.
В период с 1977 по 1980 был введен первый пусковой комплекс и запущена документация на производство самолета Ан-124 "Руслан".
В 1983 был построен и принят в эксплуатацию испытательный аэродром завода, получивший название "Ульяновск-Восточный"; взлётно-посадочная полоса аэродрома — одна из самых длинных в мире (5 тыс. 100 м). Самые длинные полосы. В настоящее время на базе данного аэродрома функционирует международный аэропорт.
30 октября 1985 состоялся первый полет выпущенного заводом военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан". С 1986 по 1990 производилась сдача первой очереди завода, также в производство был запущен пассажирский самолет Ту-204, первый из которых поднялся в воздух 17 августа 1990 года.
Я был на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" и не раз, по сравнению с "Авиастаром" - просто небольшой свечной заводик. Размеры поражают издалека. Передать словами, или на фото просто невозможно.
Ой, расписался я что-то, вперед! Посмотрим как в России строят самолеты!
01. Перед вами Ан-124-100. Ан-124 "Руслан" — транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности. Самолёт создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолёт с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. И к нему мы тоже еще вернемся... В данном случае воздушное судно проходит плановый ремонт.
02. Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, сертификационное название семейства самолётов RRJ — Russian Regional Jet) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого".
Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов: на 75 и 95 пассажиров (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR). Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в салоне экономического класса — 5 кресел в ряду, в салоне бизнес-класса — 4 кресла в ряду.
Прорабатываются варианты изготовления самолёта с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.
Перед вами его левый двигатель. Этот самолет практически готов, вскоре мы поднимемся на борт строящегося SSJ 100
03. "Руслан", он же Ан-124-100. Принадлежит авиакомпании "Волга-Днепр". Большое им спасибо за демонстрацию учебного комплекса. Об этом завтра.
04. Самолеты стоят очень близко друг к другу. За хвостом "Руслана" практически впритык стоит красавец Ту-204
05. Вот он, Ту-204.
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-хв ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Первый полёт совершён 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится с 1990 года на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске. Зарубежные аналоги — Boeing-757 и Airbus A321.
06. Вид на кабину SSJ 100
07. правый двигатель Ту-204
08. А вот и обещанный вам SSJ 100. Он тоже в высокой степени готовности, хотя работы там еще хоть отбавляй. Если я правильно понял, салатовый цвет это что-то вроде грунтовки. Сначала на фюзеляж наносится что-то серебристого цвета, что легко смывается потоком воды, после наносится грунтовка салатового цвета, после самолет красится в белый цвет полностью и в завимисоти от пожеланий заказчика перекрашивается. К сожалению, на заводе мы были из серии "галопом по Европам", и гида нам не предоставили...
09. Вот мы и на борту.
10. Рабочие что-то делают в районе "левой" двери. Сами рабочие неразговорчивые, толи журналиста испугались, толи рядом стоящего начальства. В самолете находится министра транспорта России максим Соколов и полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич. Охрана ни того, ни другого, работяг не выгнала и их работе не мешала. Респект!
11. А вот работы в районе "правой" двери. Кто летал, тот знает, что чаще всего посадка производится через переднюю левую дверь. Иногда, через хвостовую, а на некоторых типах центральная, при этом всегда с левой стороны салона. так вот, страшная правда: правые двери в большинстве самолетов - муляжи, и на некоторых типах заполняются свинцовыми шариками для поперечной балансировки самолета.
12. В салоне достаточно темно, поэтому в саоле есть освещение
13. Слева направо: президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян и полпред президента РФ в ПФО михаил Бабич в салоне будущего "Суперджета"
14. Салон будущего "Суперджета" Справа вверху кислородная маска. Если вдруг, она свалится на вас, не спрашивайте ничего, не думайте ни о чем, надевайте ее на себя, потом в принудительном порядке на ребенка, или на соседа, на кого угодно, кто рядом с ваим, пристегните ремни, приведите спинки кресел в вертикальное положение, сложите столик, черт с ней с едой, если она стоит перед вами на этом столике. Если это не ложная тревога, то самолет начнет пикировать, (запас кислорода на борту ограничен, кроме кабины пилотов), самолет снизится до того момента, когда воздух перестанет быть разряженным и можно будет дышать. Маски кстати, есть и по ходу движения по салону. И вообще, очень полезно слушать инструктаж бортпроводников перед взлетом, адже если вы 100-500 раз его слышали.
15. Кабина пилотов "Супеджета"
16. Туалет в носовой части воздушного судна. Очень узкий.
17. Наладка шасси.
18. Хвостовая часть Ту-204. на фюзеляже рабочие что-то делают...
19. Ту-204/214
20. Снова Ту-204 готовится "встать на крыло", а не "махать крыльями", как сказал Дмитрий Рогозин. Кстати, самолет действительно может махать крыльями в полете, в противном случае, в воздухе они просто отваляться.
21. Технология сборки самолетов достаточно проста на первый взгляд - крупные части фюзеляжа сткыются
22. Вот ка кэто примерно происходит
23. Или вот так...
24. Конвейер...
25. Еще один красавец "Руслан" (Ан-124)
26, И еще один
27. Слева направло: полпред президента рФ в ПФО Михаил Бабич, министр транспорта России Максим Соколов, президент ОАК Михаил Погосян
28. Помните, я говорил, что самолеты красят в белый цвет. Вот на выходе из заводе Ту-204. Только нанести символику авиакомпании и в небо!
29. как, например, вот эта грузовая "ТУшка"...
Как обычно, все самое интересное у меня в ТВИТТЕРе.
Посмотреть на самолеты, представленные на авиационном форуме в Ульяновске, можно ТУТ.
Первую часть о моей поездке в Ульяновск можно почитать ТУТ.
Завтра вас ждет рассказ о том, как готовят пилотов гражданской авиации.
Послезавтра вас ждет рассказ о том, как производят знаменитые ПАЗики.
До завтра! В это же время, в этом же ЖЖ!