Ярослав Гунин (yaroslav_gunin) wrote,
Ярослав Гунин
yaroslav_gunin

Categories:

Про то, как метро в Нижнем Новгороде живет

Доброе утро! Сегодня ранее анонсированный пост про жизнь и работу нижегородского метрополитена. Раз вчера так никто и не написал, что он хочет увидеть – как на ГАЗе собирают "Шкоды", или как работает метро, делаю самостоятельный выбор и рассказываю про метро, вернее про то, как мы с

photozov и vartal туда на экскурсию ездили. 
Нижегородское метро довольно молодое, ему немногим больше 20 лет. Особенность нижегородского метро в том, что оно расположено только в нижней часть города, сейчас заканчивается строительство первой станции в верхней части города.
Для новой станции закуплен новый подвижной состав, вчера он вышел в свой первый рейс. На нем мы с вами и прокатимся.
Вот он, стоит на станции Московская. Эта станция единственная в России, где в одном зале расположены две платформы двух линий и четыре пути. Скажем, в Москве, такие станции анходятся на разных уровнях.

00



01. Если театр начинается с вешалки, то метро начинается депо. Проход простым смертным запрещен здесь, но читателям моего блога можно 
01

02. Вид на депо. Каждый вечер сюда приезжают ночевать поезда, утром двери распахиваются и поезда уходят развозить пассажиров. Но возвращаются не все поезда, некоторые ночуют на станциях - это нужно для того, чтобы утром начать синхронное движение
02

03. Вид на депо покрупнее. Огромное количество стрелок, но всем движением рулит компьютер. По сути, машинист в метро не нужен - автоматика в состоянии делать все самой, человек в кабине присустствует на случай ЧП - при аварии он укажет путь эвакуации и проверит не осталось ли пассажиров в вагоне. Кроме того, безжалостная автоматика лимитирует время между раскрытием и закрытием дверей на станции, поэтому, в часы пик, человек увеличивает время посадки, иначе пассажиры смогут выйти, но не смогут зайти в вагон.
03

04. Инсталяция "семафор не работает"
04

05. А вот мы и в депо. Вагоны метро в Нижнем старые, и как отмечает руководство города живы они лишь за счет постоянного ремонта...
05

06. А вот и новый состав. Пришел он уже давно, но только сейчас машинистов обучили как с ним управляться...
06

07. Обратите внимание, в метро ток идет по "третьему рельсу", как и на улице. в помещении ток идет под потолком - как у трамвая или троллейбуса. При помощи токосъемников он может ехать в депо. Поезд высокий, посадка в него осуществляется по специальному трапу. Красные лампочки наверху если горят, это свидетельствует о том, что состав находится под напряжением
07

08. А вот стары состав, проходит плановый ремонт. Смотрим под потолок - ласпочки не горят, можно гулять около него без опаски
08

09. А вот еще более старый состав
09

10. Можно изучать историю российского вагоностроения для метро
10

11. Всего в Нижегородском етро 20 старых составов по 4 вагона каждый и три новых. Местные власти хотят обновить подвижной состаав за пять лет
11

12. Пора возвращаться к новому составу. Скоро отпрвление
12

13. Вид снизу
13

14. Вид внутри. Говорят, что сиденья антивандальные
14

15. Вид на пульт управления локомотивом
15

16. Кабина машиниста
16

17. Машинист-инструктор локомотивной бригады потехническому обучению Алексей Климов рассказывает нам о преимуществах нового поезда метро перед старыми.
17

18. На новый состав пришел посмотретьoleg_kondrashov. Сел за кресло машиниста. Говорит, ему понравилось. 
18

19. Игнорирую все попытки сити-менеджера выгнать меня из кабины. Штурманское место мое. Втроем, кстати, в кабине не тесно
19

20. Алекссей Климов везет нас в светлое будущее. Такое ощущение, что мы не в нижегородском метро, а в электричке - в нижнем наземных линий метро нет
20

21. Вид из кабины машиниста. Семафор горит зеленым
21

22. Въезд в тоннель. Больше солнечного света за поездку мы не увидим. перед въездом в тоннель надпись, предупреждающая, что все тут под током
22

23. Ай-яй-яй, как резко стемнело, срочно меняем выдержку, увеличиваем светочуствительность...
23

24. Все переговоры с диспетчером ведуться по рации. 
24

25. Мы пролетаем станцию метро "Заречная". Ограничение по скорости на станции - 35 км в час.
25

26. Скорость в тоннеле - разная все зависит от того, какой свет горит на семафоре, что за участок. Средняя скорость движения нижегородских метропоездов - 60 км в час, хотя на отдельных участках они разгоняются до 80 км. в час.
26

27. мы пребываем в пункт назначения - самую широкую станцию в России - "Московская"
27

28. У нас очень мало времени чтобы выти из вагонов - поезд вне расписания должен освободить путь для других поездов с пассажирами. дежурный по станции показывает машинисту, что путь свободен.
28

29. давно хотел узнать - что за металлические зреновины стоят перед туркникетами - это датчики радиации и взрывчатки. попробуйте, ну например, калийное удобрение пронести - он сразу заорет, а вас отведут в комнату досмотра и проверят, что за хрен вы в багаже возите.
29

30. В женской сумке (слева) - пистолет, в моем рюкзаке (справа) - нож
30



Как обычно все самое интересное у меня в ТВИТТЕРе.
В следующем посте я расскажу вам о том, как "Шкоду" на горьковском автомобильном заводе собирают.

Tags: Нижний Новгород, СМИ, за кадром, метро, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments