Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

2

Ледяные розы


С жидким азотом я экспериментировал дважды. Первый раз мне бородавку на руке сводили, во второй раз… Об этом стоит умолчать, мне может, в этом городе еще побывать придется. В третий раз с жидким азотом я познакомился только что.
СПРАВКА:
Жидкий азот. Прозрачная жидкость. Является одним из четырёх агрегатных состояний азота. Жидкий азот обладает удельной плотностью 0,808 г/см³ и имеет точку кипения 77,4 K. Не взрывоопасен и не ядовит.
Его температура -195 градусов. Он хранится в специальном резервуаре, а литр испаряющегося вещества дает 700 литров газа, Специально для нас 170 ремонтный завод средств обеспечения полетов провел ненаучный эксперимент, и  показал, что будет, если заморозить розы.


Collapse )

А вам приходилось с жидким азотом сталкиваться?
2

Машина, без которой невозможны полеты


Те, кто был на военных аэродромах, конечно, видел эти машины. Они подвозят воздух, тепло, дают электричество. В общем, участвуют в подготовке к взлету. Они так и называют – машины обеспечения полетов. Большинство их них уже разменяло четвертый десяток, и выглядит весьма плачевно. Их ремонтируют по мере сил и возможностей, а один из самых мощных заводов по и ремонту находится в Нижнем Новгороде. После того, как машина покидает заводскую территорию ее уже не узнать. Кажется, что советские автозаводы, которые были уничтожены, восстали и начали клепать их заново. Впрочем, давайте все сами посмотрим!


Collapse )

А вы видели вспомогательные машины? Может в армии кому-то даже доводилось их водить? Есть такие?
2

По образу и подобию: русская матрешка


Как ни странно, русской матрешке лет сравнительно немного: все лишь более 100, но нет в России такого человека, который бы не видел матрешку. Самое крупное производство находится в Нижегородской области на хохломской фабрике. Классическая русская матрешка насчитывает семь фигурок – производное от слово «семьЯ» и, как говорят специалисты, является образом матери, и настоящей русской семьи в целом. Отец, мать и пятеро детей. Матрешка создавалась от русской бедности., чтобы каждому по кукле хватило, сейчас это больше элемент декора или сувенир из далекой и заснеженной России. А пока же предлагаю посмотреть, как делают матрешки и почему они довольно дорогие. Видео (с) Сергей Коваль.
.

Collapse )

А у вас дома есть матрешка? В детстве игрались? Как сувенир приходилось покупать?
2

Есть только МиГ


Россия отмечает День гражданской авиации, неделю назад гуляли военно-космические силы. На одном из самых секретных и самых закрытых авиационных заводов страны «Сокол» тоже праздник. По идее, его должны были отмечать неделей раньше, но такова традиция. А традиции на заводе святы. Нас ненадолго пустили в святая-святых - цех по модернизации перехватчиков МиГ-31. Этот самолет не смогло превзойти ни одно государство в мире, поэтому, и охраняют его соответствующим образом. Сегодня расскажу и покажу, как работает одни и самых закрытых заводов в стране.


Collapse )


С праздником всех, кто причастен к авиации! Летайте больше и с удовольствием! Кстати, ы куда летали в этом году?
2

Под стук колес

- Василь Иваныч, вот ты такой умный, так объясни: рельсы гладкие?
- Гладкие!
- Колеса круглые?
- Круглые!
- Почему круглые колеса по гладким рельсам-то стучат?
- Дурак ты, Петька! Формулу площади круга знаешь?
- Пи эр квадрат.
- Вот этим квадратом и стучат



Казалось бы – что тут такого колесо сделать. Его изобрели хрен знает когда, но производство колеса штука сложная, особенно если речь идет о железнодорожном колесе. Сегодня о них и поговорим. У железнодорожников колеса измеряются парами, так и говорится «колесная пара». А вот на заводе колеса меряют штуками. Втулку к ним уже потом приделывают, за пределами заводских стен. Обычное российское железнодорожное колесо весит 403 кг. Оно проходит долгий и сложный путь длиною в пять километров, прежде, чем из куска металла это будет сияющее и круглое колесо. В России колеса делают только два завода в Нижнем Тагиле и в г. Выкса Нижегородской области. Именно в Выксу мы и отправились. Составите компанию?

Collapse )


А вы были на заводах? Приходилось в горячих цехах быть? Я бы туту политического убежища до весны попросил
2

Ночной завод


Мы стояли на крыше и смотрели на ночной город. Где-то на горизонте раздавались всполохи огня.
- Кстово снова факелы запускает.
- Ага.
- А не рвануть ли нам туда?
- А почему бы и нет?

Неожиданно спуск занял очень мало времени, а машина даже остыть не успела, и вот мы уже едем в промышленную зону под Нижний Новгород. Мы закинулись по дороге американскими булками и весело продолжили путь на горящие факелы и чадящие трубы. Обычно ночью промзону все стараются не то что обходить, а объезжать стороной, мы же поехали в самый центр. Нас провожали удивленными взглядами ГАИшники,  забыв от удивления взмахнуть своей палкой.
- Гудит как улей родной завод.
- А нам-то ...ули, ...ись он в рот.

С погодой повезло несказанно. Радио пугало нас метелью, которая вот-вот придет из Москвы, но небо было ясным, и только пар из труб медленно плыл над светящимся производством, постепенно смешиваясь с облаками. Площадку можно было назвать красивой, если бы не опасность, которую она из себя представляет. Странно, а ведь лет 50 назад тут были прекрасные земляничные поля.


Collapse )

А вы часто мимо заводов проезжаете? Есть красивые на ваш взгляд? А безопасные? А не наносящие вред экологии?
2

Машины из нашей истории


85 лет назад страна узнала новую для себя аббревиатуру – НАЗ, которая со временем превратилась в ГАЗ. Горьковский автомобильный завод отмечает свой день рождения. «Полуторка», «Эмка», «Шишига», «Победа», «Чайка», «Волга», «ГАЗель» - эти машины принесли автозаводу известность не только во всей стране, но и за рубежом. Многие и сейчас, например, считают «Чайку» образцом мирового автомобилестроения. ГАЗ – неотъемлемая часть отечественной индустрии. Завод был построен в тяжелейших условиях за 18 месяцев. Сроки не просто рекордные, а не реальные. Даже сейчас за такое время завод не построишь. Несгибаемый труд тысяч людей, которые съехались со всей страны, позволил открыть первую страницу в истории отечественного автопрома. Страна не имела потоковой сборки, ГАЗ по сути, стал первым российским конвейером. На помощь пришел американский Ford, и в 1929 году в СССР началось масштабное строительство нового автозавода. По планам он должен был давать 100 тысяч машин в год, к слову, в 1929 году автопарк СССР был меньше, чем автопарк соседней Польши. Место было выбрано не случайно – недалеко от столицы, далеко от границы и две великие реки позволяли осуществлять подвоз и вывоз всего необходимого. Завод строился по большей части вручную – экскаватор был готов за раз поднять 0,5 куб. метра грунта, лопатой было проще. По всей стране ездили вербовщики и звали людей на стройку. Приехали многие – кто то сломался и уехал обратно, а кто-то остался и стал горьковчаниным. Вернее автозаводцем.  1 января 1932 года прозвучал первый заводской гудок, который возвестил всему миру о рождении нового автогиганта. Посмотрим на машины из нашей истории вместе?


Collapse )


А вам приходилось на чем-то из представленного ездить? Как относитесь к технике ГАЗа? Может, что-то у родителей ваших было из ретро-авто?
2

Филигранное производство


Многие слышали про филигранную работу, но мало кто знает, что такое филигрань, хотя, наверняка, видеть ее всем приходилось: шкатулки, подстаканники, ювелирные украшения. Один их древнейших видов обработки металла – скань, от древнерусского «скать» т.е. свивать. Другое название и есть филигрань от латинского «нить» и «зерно». Кроме металлических нитей для узоров еще используют маленькие шарики – не больше зернышка. В Нижегородской области производство филиграни началось в 1939 году, артель выпустила первый филигранный подстаканник. Кстати, граненый стакан всего на год старше. Если в соседнем Ново все знают про стакан, то в Казаково все знают про подстаканник. А мы пока посмотрим на филигранный труд.


Collapse )



А у вас дома есть подстаканник? Приходилось пить из него? Может, что-то из филиграни даже имеется?
2

Заготовки на зиму

- Аккуратнее давай, смотри куда ступаешь, - сказал мне оператор.
- Отвали, и так вздохнуть лишний раз боюсь. За собой следи, - рыкнул я.

Обвешанные аппаратурой и прочим железом мы бродили по складу готовой продукции консервного завода в Больших Бакалдах, что в Бутулинском районе Нижегородской области. Завод – пример классический потребкооперации, когда сырье приобретается у населения, перерабатывается и реализуется. Многое из того, что сдали на завод местные жители получают обратно в виде консервированной продукции. Стороны довольны – завод при деле, и у местных время на что-то другое появляется, кроме как заготовок на зиму. Остальную продукцию завод продает, ее можно встретить в магазинах Нижнего Новгорода и области, правда, не во всех. Я уже рассказывал о том, какой путь проходит вишня от дерева до завода. Сегодня посмотрим, что еще производит завод.


Collapse )


А вы какие-нибудь консервы покупаете? Сами заготовки на зиму делаете? Супы в баночках видели?
2

Вишня: путь от дерева до завода


Нижегородская область. Бутурлинский район. Сел Большие Бакалды. Несколько столетий назад местный барин решил выращивать тут вишню, традицию поддержали крепостные и после реформы уже крестьяне, будучи свободными продолжили растить эти деревца. Традиция дожила до наших дней – большебакалдская вишня известна во многих регионах России, но в последние годы был неурожай. Причина – комар-долгоносик которого удалось победить, и урожай вишни себя ждать не заставил. Местные жители теперь чешут голову и думают, что делать с таким богатством. Местный консервный завод всерьез думает набирать людей и открывать вторую смену – с объемами он не справляется. Время – деньги вишню надо переработать как можно быстрее, в противном случае она испортится. Сегодня мы посмотрим, как собирают вишню и как готовят вишневый морс в промышленных масштабах.


Collapse )


А вы что умеете из вишни готовить? Кстати, интересен вам консервный завод? Стоит о нем рассказать? Как и что там делают?